Новости факультета
Выбор факультета
29 марта 2016

Мэри МакБрайд: «К успеху, как и к неудаче, нужно быть готовым»

В этом году Мэри МакБрайд уже в четвертый раз приехала в Москву и признается, что это один из ее самых любимых городов. Мэри не только гастролирует с группой в клубах и концертных залах, но и выступает в рамках своего проекта The Home Tour в приютах, домах престарелых, интернатах и других местах, где живут люди, которые не могут прийти на концерт сами. На мастер-классе для студентов факультета «Менеджмент в музыкальном бизнесе и индустрии развлечений» бизнес-школы RMA Мэри рассказала о счастливых случаях, упущенных возможностях и поиске своей аудитории. Мероприятие прошло при поддержке посольства США в России.


Почему вы решили заниматься музыкой?

Я начала петь, когда была очень маленькая, – первое выступление перед достаточно большой публикой состоялось в 9 лет. Я вообще из очень музыкальной семьи: родители и бабушка поют, дедушка играет на пианино, и все мои 42 кузена и кузины тоже связаны с музыкой. Так что выбора у меня особо не было.

Изначально я получала классическое музыкальное образование в Вашингтоне и должна была стать оперной певицей, но потом я переехала Нью-Йорк, поменяла свое мнение и решила, что хочу исполнять рок-н-ролл.

Потом мы создали группу, если честно, просто для того чтобы повеселиться, то есть у нас не было амбиций и планов, мы не хотели покорять мир и собирать стадионы. Мы просто после обеда играли в крошечном баре на юге Манхеттена. Однажды в этом баре нас услышал один продюсер и предложил сделать запись. Это показалось отличной идеей.

Я всегда что-то организовала в детстве и юности и когда мы записывали альбом, мои навыки менеджера мне очень пригодились: всех собрать, договориться со студией, приехать, записать. В общем, альбом мы выпустили, но совершенно не представляли, что же делать дальше, так что вся наша маркетинговая стратегия заключалась в том, чтобы разослать диски всем знакомым, связанным с музыкальной индустрией, и музыкантам, которых я считала успешными.


Не самая плохая стратегия, она принесла свои плоды?

Да, в эту рассылку попал Делберт МакКлинтон, три раза получавший Грэмми, он предложил выступить вместе – так вместо клуба на 30 человек мы начали выступать перед двухтысячной аудиторией. Естественно, я была рада такому повороту событий, но с точки зрения менеджмента мы были совершенно не готовы к успеху. У нас, например, просто не хватало дисков для желающих их купить. Все получилось неплохо, но могло быть куда более эффективно, если бы мы готовились заранее. Один из самых важных советов для менеджера артиста – когда что-то происходит, хорошее или плохое, к этому нужно быть готовым.

В течение следующих пяти лет мы ездили в туры с Делбертом, у меня вышли два альбома. Тогда моей целью было сформировать базу поклонников во всех городах, куда мы приезжали.

Вы по-прежнему сами занимались продвижением и всей организацией?

Да, у нас не было человека, отвечающего за пиар и букинг, я все делала самостоятельно. Это требовало много усилий, но, на самом деле, я просто заводила друзей везде, куда приезжала, и эта сеть знакомств помогала мне.

В какой-то момент это все-таки стало слишком тяжело, и мы решили нанять менеджера. С первым менеджером у нас были разные представления обо мне и о нашей музыке: он считал, что я слишком милая, и мне нужно быть похолоднее с окружающими, хотя вся моя карьера построена на том, что я по всей Америке заводила друзей, благодаря помощи которых и происходили большинство наших концертов.

В итоге мы наняли нового человека, который понимает мой подход к работе и творчеству и разделяет интересы группы. Да, мы хотим зарабатывать на своем творчестве, но нам не менее важно иметь хорошие отношения с людьми, с которыми мы работаем и для которых мы поем.


Расскажите, как ваша песня стала саундтреком к фильму «Горбатая гора»?

Я много играла, записала третий альбом. Думая, что делать дальше, я оказалась в Лос-Анджелесе, где встретилась с представительницей Universal Music, которая и спросила: «Вы никогда не думали, чтобы поработать с кино?». Я об этом не думала, но решила попробовать, так мы записали песню. На тот момент я не знала, что это будет какой-то супер-звездный фильм. Я даже опасалась, что если фильм будет очень популярным, то мою песню заменят на более известного исполнителя, так бывает: для крупных фильмов нужны хиты и имена посерьезнее.

Опять же не ожидала, что все-таки окажусь в этом фильме, и не готовилась к этому успеху. И вдруг я читаю в новостях: «Мэри МакБрайд будет номинирована на Оскар». Первый вопрос, который я задала своему менеджеру «Нас собираются номинировать на «Оскар», что нам теперь делать?». По-хорошему нужно было начинать полноценную кампанию по продвижению, но мы этого не сделали. Сведущая знакомая сказала, что я могу не волноваться, потому что номинируют песню «A Love That Will Never Grow Old» Эммилу Харрис, которая также звучала в фильме. Я и расслабилась, но когда дата назначения финальных номинаций приблизилась, мне сообщили, что песня Эммилу не может быть номинирована – она была на две секунды короче, чем нужно. В общем, ни одна песня из «Горбатой горы» не была номинирована, но фильм получил «Оскар» за лучший саундтрек.

Вот вам еще один пример упущенной возможности. Если бы мы готовились, продуктивнее работали с менеджером, все могло получиться по-другому. Впрочем, я ни на что не жалуюсь – я здесь и я выступаю.

Как к вам пришла идея проекта The Home Tour?

Я начала думать, что делать со следующим альбомом, и в целом с карьерой. Тогда у меня как будто загорелась лампочка: я ездила по стране и привлекала слушателей на концерты, но в мире очень много людей, которые хотели бы прийти, но у них нет такай возможности.

Так пришла идея играть там, где живут люди, которые не могут посещать концерты: дома престарелых, тюрьмы, сиротские приюты, интернаты, хосписы и больницы. Я не до конца понимала, как структурировать этот проект, поэтому решила устроить пилотный тур, во время которого мы посетили заведения в 20 городах. Стало понятно, что в таком проекте есть большая потребность.

Потом газета The Washington Post отправила с нами репортера, чтобы рассказать об этом проекте и посмотреть, куда движется эта идея. И опять я застигнута врасплох! The Washington Post – одна из ведущих ежедневных американских газет, которая есть практически в каждом доме и которую читает вся моя семья, – хочет написать о нас. Тур закончился, но никаких новостей о том, выйдет ли материал, не было, а я просто продолжала развивать свою идею. Через некоторое время журналист сообщает, что выйдет материал на 10 тысяч слов, притом, что стандартный текст в этой газете – 500 слов. Я начала переживать, что получиться как с «Оскаром» и что-то пойдет не так. Но все вышло отлично – наша идея была действительно хорошая и получила положительный отклик.

Расскажите подробнее о The Home Tour

Сейчас The Home Tour – глобальный проект, базовая идея которого – живая музыка там, где живут люди. Сначала мы выступали только в США, но мы были очень заинтересованы в дальнейшем продвижении. Благодаря сотрудничеству с государственными и коммерческими организациями The Home Tour посетил уже 24 страны. Конечно, моя цель – сделать так, чтобы с концертами ездили другие музыканты, а не только я, мне важно, чтобы идея получила продолжение в будущем.


Из всех мест, где выступаете, наверное, больше всего вызывают вопросы и споры тюрьмы, почему вы решили выступать там?

Все просто – там тоже живут люди, которые хотят слушать живую музыку, но не могут пойти на концерт. Да, они приняли неверное решение, и теперь за него расплачиваются, но я считаю, что человек – это больше, чем ошибка, которую он совершил в прошлом.

Но проблемы, конечно, возникают. Например, первый тур собирался спонсировать очень крупный банк, но с условием, что мы не будут выступать в тюрьмах. Мне, конечно, нужны были деньги, но важнее было играть там, где я считала правильным, поэтому я отказалась. Интересно, что потом каждое издание, которое писало об этом туре, начинало с того, что «Мэри МакБрайд выступает в тюрьме», для журналистов выступление в доме престарелых, не так интересно, как концерт в мужской тюрьме строгого режима.

Вы сами все организовываете в разных странах?

Сейчас окончательно выработана модель, как должен работать The Home Tour, которая поможет желающим заняться развитие проекта в своем городе. Есть уже много организаций, которые помогают все делать, находить нужных людей и места. Мне важно сформировать на месте группу, которая занималась бы развитием, когда мы уедем. Кроме музыкантов нужны люди, которые будут заниматься организацией: находить места, договариваться с музыкантами, общаться с прессой. Важно понимать, что не любой музыкант подойдет для таких концертов: металлист в доме престарелых вряд ли вызовет положительные эмоции, так что это должна быть живая, энергичная музыка, приносящая положительные эмоции. От прессы зависит во многом финансовая поддержка, ведь всем спонсорам важно, чтобы о вас были сюжеты на телевидении. Конечная цель – сделать так, чтобы в каждой стране была команда, которая занимается этим проектом и разделяла эту идею.


Что кроме музыки дает The Home Tour?

Я также делаю мастер-классы по вокалу, и недавно, когда мы выступали в центре для слепых, девочки, у которых нет зрения, но прекрасных слух, настолько четко и красиво спели, что теперь я пригласила их выступать со мной. Так я осознала, что мы не только играем, мы открываем талантливых людей.

И, конечно, важно понимать, как музыка может повлиять на тех, кто, возможно, умрет в ближайшее время, и порадовать их в нелегкое время, а еще положительные эмоции важны и для людей, которые заботятся о жителей этих мест. Это проявления внимания и участия – очень важная часть нашего проекта.

Кроме того, эти концерты провоцируют обсуждение проблем, связанных с людьми, оказавшимися в трудной ситуации, и с условиями их проживания.

Как можно присоединиться к проекту?

Связаться с нами! Контакты и подробную информацию о проекте можно найти на сайте thehometour.org


Все новости >