Новости факультета
Выбор факультета
06 июля 2020

Лекция «Менеджмент молодых артистов»

В среду, 8 июля, в учебном центре RMA пройдет лекция, которую для студентов групп «ШБ-35» и «ШБ-36» факультета "Менеджмент в музыкальном бизнесе и индустрии развлечений" прочитает директор по маркетингу цифрового дистрибутора ONErpm Глеб Лисичкин. Тема: «Менеджмент молодых артистов». Начало в 19.00. Аудитория: Arp. При подготовке рекомендуем ознакомиться с материалом портала Inc., которому Глеб рассказал о работе своего лейбла "Комета Мюзик".

Большинство артистов не умеют строить планы





Наадя, ГШ/Glintashake, Artemiev и еще 7 молодых музыкантов — артисты компании Kometa Music. Ее совладелец Глеб Лисичкин рассказал, как выживает независимый лейбл, когда этот бизнес стал немодным и на чем теперь здесь делают деньги.


Слово «лейбл» в России устарело, поэтому я говорю, что Kometa Music — музыкальная компания. Ведь мы работаем не только с записями, направлений много: организация концертов, промоушен, издание и лицензирование музыки, фото- и видеосъемка. С тех пор как диски перестали покупать, музыкальным менеджерам приходится заниматься всем.

Kometa Music — это я и моя жена Маргарита Саяпина. Маргарита занимается промо и съемками, а я отвечаю за концерты и выпуск релизов. Мы пришли в музыкальный менеджмент из журналистики в 2007 году. Тогда я работал в компании Олега Нестерова «Снегири», где мы запускали карьеры Алины Орловой и Cheese People. Это был мой первый опыт в музыкальном бизнесе. Маргарита начала чуть позже и занималась группой Xuman.

Название компании родилось благодаря книге «Муми-тролль и комета». Я читал эту сказку Маргарите, когда мы начали встречаться. Потом на отдыхе в Калифорнии сделали татуировки с кометами, а когда открыли компанию, назвали ее Kometa.

Наш первый проект — группа Moremoney, который превратился в «Наадю». Она хорошо выстрелила в медиа. После мы начали работать с Ocean Jet, ГШ/Glintshake, Artemiev, Young Adults, Sirotkin. Сейчас одновременно ведем 10 артистов, в первой половине следующего года будет еще 5.

Музыкальный менеджмент — он про тусовки и связи. Как и в медиа, все серьезные персонажи много лет на виду, все всех знают. За 10 лет в музыкальном менеджменте появилось мало новых лиц. Да, молодежи больше, чем тогда, но они не с Луны падают, а из тусовки появляются.

Большинство артистов не умеют строить планы. Этим занимаемся мы: планирование работы на ближайшие год-полтора занимает больше всего времени. Если этого не делать, то треки не выйдут вовремя, а концертные туры сорвутся. А еще важно заранее определить, сколько стоит выступление каждого артиста, исходя из существующего рынка.

Читать дальше…
Все новости >