Новости факультета
Выбор факультета
31 мая 2017

Лина Арифулина: «Жалко, что, когда я училась, не было стажировок»

В понедельник тренинг «Самопозиционирование в профессиональной среде» для студентов факультета «Менеджмент в музыкальном бизнесе и индустрии развлечений» провела Лина Арифулина — продюсер и режиссер шоу-проектов «Фабрика звезд», «СТС зажигает суперзвезду», мюзикла «Зубастая няня», национальной телевизионной премии «Дай пять!». Перед занятием Лина рассказала нашему сайту о том, как избавиться от иллюзий и как стажировки влияют на карьеру в музыкальном бизнесе.


Зачем нужны стажировки: «Для стажеров — это необходимый опыт, который поможет при устройстве на работу. Окончив учебное заведение, но не поработав в индустрии ни дня, будет сложно влиться в рабочий процесс. На стажировке можно попробовать себя в разных ипостасях, и они все пригодятся в работе: будь-то сопровождение артиста до гримерки или проверка билетов на входе. Так складывается впечатление о профессии, через все этапы ты проходишь сам, все делая руками. Это помогает развивать необходимые творческие и организационные качества. Жалко, что когда я училась, не было стажировок».

Как получить работу после стажировки: «Хорошо выполнять то, что тебе поручили, и проявлять инициативу. Мария Ланг (выпускница факультета „Менеджмент в музыкальном бизнесе и индустрии развлечений“) — отличный пример человека, который через стажировку получил работу.

Мы запускали проект „10 самых с Лерой Кудрявцевой“ и нам был большой объем работы с текстом, поэтому я решила дополнительно пригласить пишущих людей. Из десяти приглашенных часть решила, что им такая стажировка не нужна, части такой объем работы оказался просто не по плечу. Осталась одна Маша, которая одна выполнила все необходимое и не подвела, несмотря на то что это был ее первый опыт работы на телевизионных проектах, первое участие в съемочном процессе, да плюс и еще и требовательная я поблажек никому не давала. Когда я исправляла что-то в текстах, Маша не на автомате исправляла текст, а пропускала замечания через себя, и в следующих текстах уже не допускала тех же недочетов. Что было очень приятно.

В общем, сейчас Маша работает в моей компании».

Какими качествами должен обладать стажер: «Стажер должен быть в теме, понимать, что происходит в индустрии и к кому нужно обратиться, если нужно задать вопрос. Должен обладать определенной долей экстремальности, потому что бывают нестандартные ситуации, к которым стажер не готов, но не должен впадать в ступор. Должна быть смекалка и выносливость, которые помогут не теряться в сложных ситуациях. Самое главное, нужно уметь принимать решения и отвечать за них. Отсутствие ответственности — чуть ли не главная проблема стажера».

Что посоветуете людям, начинающим карьеру в музыкальной индустрии: «Главное, о чем нужно спросить себя, нужна ли тебе эта профессия. У многих есть иллюзии о работе продюсера и артиста, некоторые до сих пор считают, что у представителей шоу-бизнеса постоянный праздник и много денег. Но это кропотливый труд. То есть идти в эту профессию стоит, только если ты не можешь без нее жить и готов создавать новое, быть революционером шоу-бизнеса».


Студенты факультета «Менеджмент в музыкальном бизнесе и индустрии развлечений» регулярно проходят стажировку на проектах Лины Арифулиной. Впечатления студентов и стажировке на церемонии вручения национальной телевизионной премии «Дай пять!» можно прочитать здесь.

В голосовании премии «Дай пять!» принимают участие только школьники в возрасте до 16 лет. Впервые именно дети и подростки со всей России решают, кто же на самом деле самый яркий, самый талантливый, самый интересный артист, спортсмен и шоумен в нашей стране.

О национальной премии «Дай пять!»: «Мы очень часто говори о том, что нужно детям и что и им нравится, но, как правило, мы говорим об этом на основе собственных представлений. Когда в школе я спрашивала у детей, какие песни они хотят петь, они называли совсем не то, что им давали педагоги. Поэтому и возникла идея узнать у самих детей по всей стране, что они считают классным. Не только в музыке, а по всем направлениям индустрии развлечений.

Подготовку к премии мы начали три года назад, этот проект продумывался до мелочей. Было очень приятно наблюдать за тем, как голосовали дети. Их выбор часто был непредсказуемым и смелым и шел в разрез с мнением взрослых. Я горжусь тем, что мы смогли сделать такой масштабный проект и провести честное голосование».

Все новости >