Новости факультета
Выбор факультета
21 ноября 2023

Лекция «Организация и проведение шоу в рамках Match Day»

Во вторник, 21 ноября в учебном центре RMA пройдет лекция, которую для студентов факультета «Менеджмент в игровых видах спорта» (группы С-60 и С-61) проведет режиссер и сценарист спортивных шоу-программ Наталья Черешнева. Тема: «Организация и проведение шоу в рамках Match Day». Начало в 19.00. Аудитория: Orr. При подготовке к занятию рекомендуем ознакомиться с интервью, которое Наталья дала блогу «СКАзаочные перемены» на портале Sports.ru в бытность ее PR-менеджером хоккейного клуба СКА (Санкт-Петербург).


Наталья Черешнева (справа). Фото: cherryous.com


Наталья Черешнева: «Лига ахнула бы от того перформанса, который мы готовили»


Вне зависимости от спортивных результатов, СКА остается одним из самых обсуждаемых и одним из самых посещаемых клубов лиги. Предматчевое шоу стало одним из лучших в КХЛ, а болельщики из других городов и журналисты могут позавидовать контактности и открытости петербургской команды. Все это заслуга людей, трудящихся на поприще PR-менеджмента ХК СКА: таких как Наталья Черешнева, известная многим болельщикам Петербурга. В подтверждение слов об открытости и контактности – интервью Натальи «СКАзочным переменам».

Наталья, многие скептически относятся к женщинам в хоккее. Расскажите, как вы вообще попали в атмосферу выбитых зубов и сломанных клюшек?

Хотелось бы, конечно, рассказать вам какую-нибудь душещипательную историю… Но проза жизни остается прозой жизни. Всего лишь благодаря череде счастливых случайностей. В свое время я работала на радио, и как-то раз сотрудник, ответственный за спорт, ушел в «телевизор». Хоккей остался бесхозным. Наверное, не стоит уточнять, кто поспешил забрать его себе. Потом – знакомство с тогдашним руководителем пресс-службы СКА, аккредитация на матчи, и звонок летом «А как ты смотришь на то, чтобы стать PR-менеджером?». Сейчас, пять лет спустя, даже не верится, что все это на самом деле было.

Тяжела ли шапка PR-менеджера такого клуба как СКА?

Мне кажется, шапка эта непроста сама по себе, будь то СКА или «Автомобилист». Хотя, конечно, возможностей для реализации в командах топ-уровня больше. Но и спрос-то больше, соответственно.

Если бы был драфт PR-менеджеров и вас выбрала, например, «Кузня» или упомянутый вами «Автомобилист» – поехали бы? В «Кузню» или «Автомобилист»?

Если бы мне позвонили и сказали, мол, Наталья, мы строим принципиально новую организацию и взялись за возрождение хоккея, и ко всему прочему забрали тебя с драфта отказов, я бы, конечно, такому переезду не порадовалась, но все-таки в другую профессию от безысходности не кинулась бы. Если я могу принести пользу, я буду стараться ее принести.

С каждым годом в СКА все больше и больше звездных хоккеистов. Наверно, все сложнее и сложнее работать?

Вы удивитесь – все с точностью до наоборот. Ребята, которые приезжают из НХЛ – это как другая реальность. Ты никогда не услышишь «нет», «не могу» и «спросите вон этого, мне не хочется». Но, впрочем, не буду нахваливать только «энхаэловцев» – по сравнению с тем отношением к нашей работе, которое было лет пять назад у игроков нашего чемпионата, это день и ночь.

Неужели так все гладко?

Конечно, «культ хоккеиста» – он как национальное достояние, до конца себя не изжил. То есть, это не отдел маркетинга диктует условия, а отделу маркетинга, но сдвиг в сторону улучшения произошел. И заметно так произошел.

Многим было бы интересно узнать как относятся к различного рода просьбам хоккеисты? Например, записать ролик, дать интервью болельщикам, провести автограф-сессию?

Если подойдешь с просьбой про ролик во время плей-офф… Ну… Лучше не подходить с подобной просьбой во время плей-офф (хотя, в этом году подходили!). А так – мы не встречали каких-то особых проблем. Беда всегда только одна – если делать имиджевый ролик, то для съемок требуется время. Много времени. Подрядчики просят чуть ли не по часу на игрока. Мы только беспомощно разводим руками – ребят, двадцать минут, и то максимум. Сложнее бывает не с игроками договориться, а площадку для съемок «выбить» и графики согласовать так, чтоб ни у кого не было претензий.

Читать дальше...

Смотрите также:

Новогодний Мэтчдей на «Динамо — Зенит» (2021, Премия Sport Business Awards, Наталья Черешнева - замначальника отдела режиссерско-постановочной части ФК Динамо Москва).



Световое шоу на ВТБ Арене в честь дня рождения Льва Яшина (2021)


Ретро-матч ХК Динамо Москва - ХК Спартак Москва (2019, Наталья Черешнева - специалист по проведению матчей и мероприятий ХК «Динамо» Москва).


Презентация ХК Динамо Москва накануне сезона 2020/21


ХК ЦСКА - ХК Локомотив Ярославль, предматчевое шоу, сезон 2018/19 (Наталья Черешнева - главный специалист по маркетингу и event ХК ЦСКА).

Все новости >