Новости факультета
Выбор факультета
06 июня 2018

Основатель «Дикой мяты» — о том, как сделать фестиваль

9–11 июня в Тверской области пройдет «Дикая мята» — крупнейший независимый музыкальный фестиваль в России. Хедлайнером стала Земфира, которая прервет этим выступлением свое двухлетнее молчание. Кроме нее, будут Mujuice, Oligarkh и «25/17», а также привычные для формата «Кирпичи», Animal Джаz» и Mgzavrebi.

«Дикая мята» существует уже 11 лет и за это время выросла из местечкового аналога «Нашествия» в масштабный проект с едва ли не лучшей фестивальной инфраструктурой в стране: с горячей водой, электричеством, отличными подъездными путями и детской зоной развлечений, включая собственную концертную площадку и ясли. The Village поговорил с основателем и генеральным продюсером «Дикой мяты» Андреем Клюкиным о независимости и компромиссах с властью.



 

— Вы всегда подчеркиваете, что «Дикая мята» — это независимый фестиваль, что это вообще значит?

— Что это значит? Все началось с того, что было три человека, которые решили сделать свой фестиваль. У нас был один стол, один компьютер, три стула. Первую «Дикую мяту» мы провели в том формате, в котором могли — на четыре часа в Тропаревском парке. Каждый год, зарабатывая какие-то деньги, мы вкладывали их в организацию и ставили новые задачи. Например, что в следующем году у нас выступит Нино Катамадзе. Вот, выступила она, а теперь давайте сделаем несколько сцен, а еще через год начнем работать с иностранными артистами. Каждый год мы ставили себе планы и их реализовывали. Но при этом мы никогда и ни от кого не зависели. За нами не было радиостанции или телеканала, чьи владельцы могли бы нам говорить, какая музыка у нас должна звучать, а какая нет. За нами не было инвесторов, которые могли бы диктовать нам финансовую схему развития фестиваля. Никто из партнеров не может нам навязывать свои музыкальные вкусы. Поэтому мы независимы — есть только мы и зрители, мы решаем, каким будет следующий фестиваль, а зрители решают, идти на него или нет.

 

— Основная идея была работать с независимыми коллективами?

— Да, мы всегда так и назывались — «фестиваль дикорастущей музыки». Идея была в том, чтобы работать с музыкантами, за которыми, так же как за нами, никто не стоит, нам неинтересно работать с коллективами, созданными в недрах продюсерских центров для монетизации музыки. Разумеется, это вкусовщина чистой воды, но как по-другому? Как звать на свой фестиваль музыкантов, чья музыка тебе самому не нравится? Делать фестиваль за свои деньги и продвигать музыку, которая не находит в тебе отклика? Врать себе и врать зрителям, сообщая, что это классно? Нет, мы так не умеем. Когда нет над тобой никого, кроме самого тебя, это очень приятная и ответственная форма работы. Все верные и неверные решения принимаем мы сами.

Читать далее…

Все новости >