Новости факультета
Выбор факультета
11 сентября 2018

«Главное на стажировке — это наблюдение за тем, как работают профессионалы»

Студент факультета «Менеджмент в музыкальном бизнесе и индустрии развлечений» Денис Лузгин рассказал о стажировке на фестивале электронной музыки Alfa Future People, где он занимался техническим сопровождением и координацией партнеров фестиваля.



Денис дал интервью нашему сайту, сделав перерыв в подготовке к диплому


Почему вы решили пройти стажировку на Alfa Future People?

Когда объявили набор на стажировку, я сразу решил участвовать. Я понимал, что опыт работы на таком большом и классном мероприятии в любом случае мне пригодится в дальнейшем, и я смогу завести много новых знакомств. Меня интересовала организационная сторона вопроса: как проходит застройка огромной территории, как налажены коммуникации между разными службами, как прорабатывается логистика.




Насколько я понимаю, у вас есть постоянная работа, как вам удалось выделить пять недель на стажировку?

Я занимаюсь несколькими проектами, у меня была возможность приостановить работу над ними, чтобы полностью посвятить время подготовке к AFP. Это здорово, на самом деле, потому что я знаю много ребят, которые очень хотели бы участвовать в этой стажировке, но не могли из-за работы.

Как распределялись обязанности стажеров и что именно вы делали при подготовке к фестивалю?

Организаторы смотрели на предыдущий опыт. У меня в резюме указано, что я работаю техническим директором в небольшой компании и уже проходил различные стажировки, так что на AFP я занимался техническим сопровождением, подготовкой и координацией партнеров фестиваля.

Я начал работать за три недели до начала монтажа площадки. У меня была функция продакт-менеджера. Мне нужно было составить опись всех брендированных поверхностей, то есть всех мест, где будут висеть баннеры AFP и партнеров. Это огромная таблица с большим количеством позиций. Как человек, который никогда не работал на фестивалях, я даже примерно не представлял, как это выглядит. Гости фестиваля даже не задумываются, сколько на самом деле работы проделывают организаторы.

Мне было сложно. Я терялся в таком количестве информации. За каждый участок фестиваля отвечают определенные люди, мне нужно было с ними коммуницировать, чтобы узнавать размеры конструкций под баннеры, необходимые надписи. Мне очень помогала арт-директор Алина Мелихова, она вводила меня в курс, знакомила с командой, помогала с таблицей описи. Вообще, в Alfa Future People мне много помогали на начальном этапе: к любому человеку можно было подойти с любым вопросом, не стесняясь и не переживая. Главное, знать кто за что отвечает, и, следовательно, кто на какой вопрос может ответить.

А чем вы занимались во время монтажа?

Я курировал брендирование, то есть работал с бригадой рабочих, которые натягивали баннеры. Также должен был помогать техническому менеджеру Георгию Егорову. Получилось так, что у Жоры было очень много задач, поэтому часть его работы я полностью взял на себя. Я занимался обеспечением всех партнёров, которые заезжают на поле: встречал, показывал их места, помогал с документацией. Чтобы обеспечить комфортное пребывание партнеров, мне нужно было общаться со множеством людей на площадке. Каждый вечер мы присутствовали на собрании, на котором технический директор со всеми подрядчиками, которые занимались звуком, светом, пиротехниками, конструкциями, логистикой, обсуждал возникшие проблемы и ставил задачи на следующий день. Я был в восторге от того, какие люди рядом со мной сидели и как они решали любые ситуации.




Насколько организаторы доверяют стажёрам в возложенных обязанностях?

Всё происходит постепенно. С каждой верно выполненной задачей уровень доверия повышается. Сначала будут перепроверять выполненную работу, потом, когда поймут, что человек адекватный и ответственный, будут меньше контролировать и давать больше полномочий.

Что вы в итоге получили от работы на этом фестивале?

Понимание того, как делаются фестивали такого уровня, AFP входит в топ событий электронной музыки по всему миру. Я познакомился практически со всей командой. Они все профессионалы в своём деле. Я видел, с каким колоссальным объёмом задач и функций они спокойно справляются. Мы эти две недели полностью отдавались работе — с девяти утра и до последнего. Я больше ни о чём не думал — только о фестивале, о том, какие у меня задачи и как важно их четко выполнить.


Расскажите о стажировках, которые вы проходили во время обучения в RMA.

За учебный год я был на четырех стажировках от SAV Entertainment — это концерты Depeche Mode, Guns N’ Roses, Hollywood Vampires и Roger Waters. Там были простые функции: обмен билетов на браслеты на входе на концерт, контроль работы стюардов. Еще работал на Усадьбе Jazz, и, так как подавал заявку в последний момент, мне вообще досталась позиция хелпера, то есть разнорабочего.

Я считаю, что стажировка может принести пользу вне зависимости от функций, которые ты выполняешь. Главное на стажировке — это наблюдение за тем, кто и как работает, как решаются вопросы. В Alfa Future People я понял, что, когда появляется проблема, никто не ищет виноватых, все думают, как решить эту проблему.

Музыкальная сфера вам интересна именно с технической части или с артистами тоже хотели бы работать?

Вообще, мне всегда нравилась музыка, у меня даже был своя группа и несколько лет назад я даже занимался организацией небольших концертов. До того, как поступить в RMA, я работал в банках, был опыт работы техническим директором и заместителем руководителя. Я знал, что у меня есть способности к управлению и к технической работе, просто решил направить свои способности в сферу моего увлечения музыкой. Так я решил пойти на факультет «Менеджмент в музыкальном бизнесе». Мне было всё интересно: и продюссирование артистов, и организация масштабных мероприятий. Во время обучения понял, что хочу заниматься именно техническим обеспечением фестивалей.

Обучение мне очень понравилось: ввели в курс дела, познакомили с индустрией, познакомили с интересными людьми. Мне запомнились лекции Павла Брюна (хореограф, режиссер-постановщик и сценарист Cirque Du Soleil, Show Show Celine Dion, Show La Perle by Dragone), он рассказывал и об организации, и о технической составляющей своих проектов. Алексей Сеченов (режиссер-постановщик, основатель компании Sechenov.com) в подробностях объяснял, как технически делали мюзикл «Руслан и Людмила».

На какую тему диплом пишете?

«Создание, разработка и продвижение музыкального фестиваля на примере Alfa Future People». У меня изначально было желание писать на тему своего небольшого проекта, но, поработав на AFP, я понял, что нужно делать на масштабном примере.

А свой проект хотите развивать?

Да, у меня есть небольшой коллектив, который уже занимается небольшими мероприятиями. Весной планируем провести фестиваль. Пока не буду говорить подробнее, оставим этот разговор до весны.

Договорились! Удачи в реализации задуманного.

Спасибо! И ещё хочу сказать спасибо RMA за предоставленную возможность и команде AFP за колоссальный опыт, непередаваемую атмосферу и две лучшие недели лета.

Все новости >