Новости факультета
Выбор факультета
18 декабря 2018

Илья Зинин — о том, как стриминговые сервисы совершили музыкальную революцию

Многие относительно недавние прогнозы гласили, что с годами интерес к музыке будет падать и на смену ей придут новые виртуальные развлечения. Реальность показывает обратное: такого количества новых героев, как сейчас, собирающих к тому же гигантские залы, не было, пожалуй, с конца 90-х. Музыка стала доступной как никогда, а благодаря стриминговым сервисам ее главным носителем стал смартфон. Стриминг, потоковое воспроизведение аудио, теперь влияет не только на процесс потребления, но и на процесс создания треков. Возвращение массового интереса к музыке у тинейджеров — тоже во многом порождение новых технологий. Подробнее — в Colta в материале преподавателя факультета «Менеджмент в музыкальном бизнесе и индустрии развлечений» Ильи Зинина.


Революция Джобса

В нулевые, когда окончательно стало ясно, что формат CDумирает, а вся музыка становится доступной в несколько кликов, казалось, что процесс ее потребления отныне будет хаотичным: торрент-трекеры, файлообменники, локальные сети, с одной стороны, способствовали распространению треков и альбомов, с другой — ломали отлаженные десятилетиями схемы промоушена и донесения записей до слушателя. В тот момент, когда музыку, казалось, можно было окончательно провозгласить свободной и бесплатной, революцию совершил Стив Джобс: магазин iTunesдоказал, что, если сделать покупку треков и альбомов удобной и дешевой для пользователей, они будут за них платить. Чуть позже появились социальная сеть MySpace, дававшая возможность слушать музыку онлайн, Last.fm с рекомендациями исполнителей на основе предпочтений пользователей, а IT-гиганты Google и Яндекс начали создавать собственные музыкальные сервисы. И если изначально их перспективы выглядели туманными, то сейчас можно с уверенностью сказать, что музыкальные сервисы «выстрелили»: так, например, число подписчиков Apple Music в мае этого года превысило 50 миллионов, причем за два последних года их количество выросло в два раза.

Лидерство, впрочем, сохраняет шведский сервис Spotify, основанный в 2006 году. Именно он первым предложил модель потокового воспроизведения музыки без скачивания на носители. На конец 2017 года аудитория Spotify составляла 159 миллионов слушателей в месяц, 71 миллион из которых оплачивал подписку. Крупнейшие музыкальные сервисы также уже перешли или постепенно переходят на стриминговую модель — в их каталогах теперь десятки миллионов треков, у всех слушателей давно есть смартфоны, и им гораздо удобнее пользоваться приложением.

Читать далее...

Все новости >