Новости факультета
02 июня 2020

Онлайн-лекция «Стратегия продвижения музыкальных проектов» (ВИДЕО)

В среду, 3 июня, на факультете «Менеджмент в музыкальном бизнесе и индустрии развлечений» пройдет лекция, которую для студентов групп «ШБ-43» и «ШБ-44» прочитает ведущий PR-менеджер лейбла Black Star Максим Задворнов. Тема: «Стратегия продвижения музыкальных проектов». Начало в 19.00. С порядком получения доступа к трансляции можно ознакомиться здесь. При подготовке рекомендуем прочитать материал, опубликованный Максимом на Яндекс.Дзен в декабре 2017 года.





PR в Black Star


«Чувствую себя немного разведчиком: наша служба, не то что бы опасна и трудна, но так же как и у них, на первый взгляд, как будто не видна», - шутит ведущий PR-менеджер музыкального лейбла Black Star Максим Задворнов.

Мы здесь не придумываем никаких «легенд», сочинять истории - это вчерашний день. Артисты сами по себе легендарны. Моя задача как PR-специалиста - расставить акценты и показать наиболее интересные грани персонажа той аудитории, которую он потенциально может заинтересовать.

Я веду ряд артистов, таких как Вандер Фил – наш новый артист на лейбле, и Миша Марвин - талантливый исполнитель и автор песен. Также отвечаю за PR-коммуникацию учредителей группы компаний Black Star – Павла Курьянова и Тимати и связанные с ними проекты.

Что такое работа PR-щика в Black Star: это постоянно быть на связи – без шуток, нужно быть бодрым 24/7! Каждый пиарщик в отделе – это буквально связующее звено между артистом и миром. Но помимо координации работы со СМИ и другими медиаканалами, именно PR-специалист совместно с артистом определяет сам характер этой коммуникации.

Ведь главная задача - сделать так, чтобы наши герои были показаны максимально честно и правдиво, с акцентом на свои сильные стороны и таланты. Мы как фонарики, подсвечиваем грани человека с нужной стороны, что-то, не буду скрывать, оставляя в тени.

Аудитория понимает, что артист – всегда сложный персонаж: что-то в нем может быть интересно, а за какими-то его увлечениями следить может быть просто скучно. PR-специалист делает так, чтобы наиболее интересные стороны наших героев как можно больше освещались для публики. Будь то YouTube канал, или эфир в популярном шоу на ТВ – выбор способа подачи информации и самого контента остается за PR-щиком.

Естественно, мы мыслим стратегически: продумываем план работы на определенный период (годовой, сезонный) и потом этот план реализуем с корректировками, которые идут по ходу пьесы. План составляется на основе целей и задач, поставленных Отделом Развития и согласовывается непосредственно с артистом.

Так мы способствуем и развитию самого артиста, мотивируем его развиваться в правильном направлении, расти над собой, самосовершенствоваться и раскрывать таланты.

В Black Star я приходил устраиваться целых четыре раза. На протяжении всех четырех лет, что был в Москве, я пытался сюда попасть. До этого я успел поработать с крупными международными fashion-ритейл брендами Marks & Spencer и FiNN FLARE, параллельно работал в качестве гострайтера для RAP.RU и вел российский бренд одежды Bat Norton как PR-консультант.

Я всегда следил за развитием компании Black Star и после нескольких неудачных попыток оказаться в команде лейбла – меня, наконец, взяли. Поразительно, но каждый день в Black Star как мастер-класс, который ты можешь включить в свое портфолио! Для PR-щика работа с артистами лейбла - это отличный опыт. Сложно, конечно, вести параллельно сразу несколько важных проектов, но зато ты можешь увидеть результат почти сразу.

В других сферах очень трудно оценить свою работу – что сделано правильно, а что нет, ведь твое влияние на имидж бренда может быть очень косвенным. В случае с Black Star ты быстро понимаешь, в правильном ли направлении ты движешься или нет, потому что результат виден практически сразу. Это дает мощный толчок к профессиональному росту.

Меня всегда интересовали люди, причины, почему они реагируют в разных ситуациях на что-то именна так, а не иначе, глобально – причинно-следственные связи в поведении людей, массовая психология управления и т.п. – поэтому работа позволяет мне найти ответы, на многие важные для себя жизненные вопросы, это больше увлечение, которое я структурирую на основании задач руководства.

Большинство людей, процентов 80-85 процентов, банально хотят, чтобы их оставили в покое: работа с 9 до 6, затем телек или сериал из сети, сон и опять работа. Они обречены утром просыпаться, чтобы пару раз выйти на перерыв, посмотреть «корм для головы» на экране ТВ и снова уснуть. Они думают, что «прогулки по магазинам – уже творчество» (цитата из книги Дугласа Коупленда «Поколение Х»), ну или правильно обработанная фотка в инстаграм….

Я с такими людьми работал, и я вижу, чем они живут, и для них работа – это какая-то совершенно напряжная штука. Для них и жизнь в целом, наверное, тоже несколько напряжная штука.

С Black Star ситуация совершенно иная, здесь тебе предлагают заниматься не работой, а просто определенным делом, причем ты в основном сам выбираешь, чем тебе заниматься. Ты можешь обозначить, что получается лучше всего и сконцентрироваться именно на этом, а коллеги всегда подстрахуют в моменты, когда что-то не получается. Ты способен сам ставить себе задачи, формулировать цели, предлагать руководству свое видение развития компании.

Все новости >