Новости факультета
05 июня 2019

Выездное занятие в ГлавClub Green Concert

В среду, 5 июня, студенты факультета «Менеджмент в музыкальном бизнесе и индустрии развлечений» посетят ГлавClub Green Concert, где в канун Национального дня Швеции выступят Mando Diao и Йенс Лекман. Занятие проведут промоутер Дня Швеции Григорий Гольденцвайг, советник по культуре Посольства Швеции в РФ Стефан Ингварссон и арт-директор ГлавClub Виктория Косарева. В рамках мероприятия студенты смогут узнать об организации музыкальных ивентов и задать интересующие вопросы спикерам, а также посмотреть концерт.

Тема занятия: «Организация национального музыкального эвента: День Швеции в Москве».

Время и место проведения: 5 июня (среда) в ГлавClub Green Concert (улица Орджоникидзе, 11). Начало в 19.00.

При подготовке к лекции рекомендуем прочитать материал Colta, в котором Йенс Лекман поговорил с Григорием Гольденцвайгом о своей самой шведской черте характера и своей второй родине — Австралии.



 

Mando Diao и Йенс Лекман — гордость шведской сцены. Прогремев в «нулевых», они сделали мировую карьеру, не сбавили оборотов и продолжают радовать поклонников новыми альбомами. Обоих артистов любят и ждут в России — официальный сайт Швеции приближает эту встречу.

— Твои песни часто обретают форму диалога, а то и переписки: то песни-открытки, то проект «Ghostwriting», то альбом «Correspondence» — обмен корреспонденцией с певицей Анникой Норлин, а то (за неимением собеседника?) ты даже сам с собой дискутировал в песне «An Argument with Myself». Чем для тебя важна эта форма?

— Все правильно, многие мои песни — по форме и сути письма. Потому что, когда ты пишешь письмо, ты направляешь месседж вовне, наружу. Мое вдохновение большей частью берет исток в папке «Отправленные» в моем почтовом ящике — там я пишу, не ограничивая себя, конкретному адресату. И, когда ты выстраиваешь отношения с другим человеком, вместо того чтобы посылать сигнал вовнутрь и тонуть в интроверсии, — внутри что-то кликает, и рождается песня. Так легче.

— Ты из Гётеборга, города The Knife, Little Dragon, Хосе Гонсалеса, Goat; одни только металлические бенды перечислять места не хватит. Город с населением немногим больше полумиллиона человек, на отшибе. Что за волшебные ветра у вас там, откуда такой подъем?

— Штука в том, что на протяжении многих лет это было самое тошное место на свете. Решительно немодное. Ассоциировалось с залами игровых автоматов, бинго, рыболовецким промыслом, такими ортодоксальными рабочими мужичками. И я думаю, что многим артистам из Гётеборга удалось совершить прорыв, потому что они начинали на пустом месте — никто и не верил, что там что-то путное может вырасти. Это не Нью-Йорк, Париж или Сан-Паулу, где есть огромный культурно-исторический пласт, с которым невозможно себя не соотносить. А Гётеборг был чистым листом. Что вместе с определенными социальными возможностями и привело к прорыву. Сейчас, когда Гётеборг забронзовел, вводные другие — начинающий музыкант уже едва ли сможет себя с ним никак не соотносить.

— Ты жил и играл буквально по всему миру — не у многих инди-артистов такая география. Где чувствуешь себя дома?

— В микрорайоне Хаммаркуллен, где я родился. Это очень мультикультурный район, я рос с людьми из самых разных частей света, мы все были соседями (Йенс Лекман ходил в один детский сад с Хосе Гонсалесом. — Г.Г.). По выходным все брали с собой причиндалы для гриля и музыкальные инструменты и отправлялись на лужайку. Кто с бузуки приходил, кто с балалайкой — место находилось для всего мира. Я оттуда, там мои корни. А из других стран — пожалуй, Австралия стоит особняком. Подростком я рос на австралийской музыке. The Avalanches из Мельбурна, The Triffids из Перта, Go-Betweens из Брисбена: с них началась моя Австралия. Когда оказался там с первым туром, влюбился в страну окончательно — в Мельбурн, конечно, прежде всего; он удивителен. Мне довелось познакомиться со многими из моих тинейдж-кумиров: теми же The Avalanches, Робертом Фостером... Да, Австралия — не случайность.

Читать далее…


Все новости >