Новости факультета
15 октября 2019

Лекция «Менеджмент артистов»

В среду, 16 октября, на факультете «Менеджмент в музыкальном бизнесе и индустрии развлечений» пройдет лекция, которую для студентов группы «ШБ-43» прочитает гендиректор музыкального агентства MMG, продюсер групп Louna и «Слот» Антон Дьяченко. Тема: «Менеджмент артистов». Начало в 19.00. Аудитория: Big One/Big Ten. При подготовке рекомендуем ознакомиться с интервью, которое Антон дал деловому еженедельнику «Компания».





Тяжелые миллионы


Крепко приклеившийся ярлык «альтернативная» вызывает ассоциацию этого вида музыкального искусства с сатанинским шумом и мракобесием. В то время как на Западе рок-звезды, пожалуй, популярнее попсовых исполнителей, и уж точно не беднее. При этом Антон Дьяченко стал одним из немногих российских продюсеров, наряду с Иваном Шаповаловым, кому удалось совершить марш-бросок в мир западного шоу-бизнеса. Альбомы продюсируемых им коллективов изданы в Японии, США, Европе и Канаде, а композиции ротируются на большом количестве радиостанций США и Европы. В 2013 г. группа Louna, входящая в «холдинг» Дьяченко, совершила масштабный тур по США. Другая группа – «Слот» – записала саундтреки к «Бумеру», «Охоте на пиранью» и сериалу «Ангел или демон» на канале СТС. Как удается монетизировать неформат в России и как устроен концертный бизнес изнутри, Антон Дьяченко рассказал «Компании».

Несмотря на заявленные успехи, сегодня так получается, что вы фактически находитесь в андеграунде?

Мы отличаемся от российского музыкального мейнстрима: наши исполнители остаются вне поля зрения основной массы населения. В отличие, скажем, от попсы, которая очень вольготно себя чувствует и на радио, и на телевидении, настоящий рок находится за скобками. На Западе все рок-артисты известны так же, как и поп-идолы. Limp Bizkit и Linkin Park так же популярны, как Мадонна или Кайли Миноуг. Я уже молчу про группу Metallica.

Если вы послушаете эти рок-коллективы и сравните с творчеством музыкантов, которых у нас считают рокерами – «Машина времени», «ДДТ», «Сплин», «Би-2» и других, – вы поймете, что де-факто это совершенно разные музыкальные форматы. Да, у нас в стране есть направление, которое позиционирует себя как рок, но на деле это просто декламация стихов под гитарные переборы (иногда под электрогитару), это формат Грушинского фестиваля авторской песни.

Почему-то считается, что для российской аудитории главное в песне – текст, но тогда это не рок, а музыка в стиле кантри (то есть региональная авторская песня). А настоящей рок-музыки нет на повестке дня. А запрос на нее есть. Например, в России очень популярна немецкоязычная тяжелая группа Rammstein, которая легко собирает «Олимпийский» раз, а то и два в год.

Как начинался ваш рок-бизнес? Обычно продюсеры в прошлом или настоящем сами музыканты. Чаще неудачливые…

Никогда не помышлял о музыке, окончил РГТУ им. К.Э. Циолковского. Идея продюсирования появилась в 2004–2005 гг. Увлеченный творчеством немецких рок-групп а-ля Rammstein, захотел делиться тем, что нравится самому – сначала сделал на русском языке посвященный им сайт с форумом (соцсетей тогда еще не было), потом организовывал концерты этих коллективов в московских клубах. Они проходили с большим успехом, и тогда мне стало интересно, а есть ли группы с похожим звучанием в России.

Единственной группой, которая самому мне очень понравилась, – оказался «Слот», солисткой которого тогда была Теона Дольникова. Я предложил им помочь с сайтом, а чуть позднее – и с организацией концерта – презентации альбома в Москве. Так началось сотрудничество, которое длится уже десятилетие.

В России рок-индустрия стала расти одновременно с российским кабельным телеканалом A-One – первым альтернативным музканалом. (Сейчас он продолжает существовать, но последние 3–4 года посвящен хип-хопу.) В то время A-One вручал RAMP – Российскую альтернативную музыкальную премию, он же первым привез в нашу страну американский коллектив Korn, провел концерты Linkin Park и других ведущих западных рок-музыкантов.

Пик популярности A-One пришелся на 2007 год, когда был всплеск интереса к эмо-культуре. Охват и интернет-история у телеканала были очень хорошие, начались и первые туры набирающих популярность рок-артистов по России и СНГ. Тогда стало понятно, что рок-группы способны легко собирать тысячные залы даже в регионах.

Со «Слотом» я сам ездил первые три года на концерты – по два тура в год, каждый по 30–40 городам. Самый первый концертный тур я сделал в 2006 г. с географическим атласом за 9-й класс в руках, а клубы для выступления искал через «Яндекс».

Условия гастрольных туров тяжелые: садишься условно 1 марта в Москве в Volkswagen Transporter и возвращаешься домой только к 20 апреля. Имели отличные результаты во всех городах – собирали не менее 1000 человек. Это радикально отличалось и отличается от того, что происходит на гастролях у поп-артистов, на которые никто не ходит. Хотя они гораздо больше зарабатывают на корпоративных мероприятиях, а в нашей музыке никаких корпоративов нет. Есть честно заработанные на концертах деньги.

Правда, целевая аудитория наших артистов не очень финансово обеспечена: в основном это молодежь в возрасте 15–22 лет, у которой еще нет стабильных собственных заработков. Тем не менее, на выступлениях зарабатывали хорошо. В рок-мире очень дружная тусовка: другие артисты, видя наши со «Слотом» успехи, стали обращаться ко мне с просьбой о сотрудничестве.

В какой-то момент меня одного на всех стало не хватать. Так родилось музыкальное агентство, в котором сейчас восемь артистов.

Читать дальше…

Смотрите также:

Антон Дьяченко в эфире программы «Точка контроля» на «Нашем ТВ»

Все новости >