Новости факультета
Выбор факультета
20 ноября 2019

Лекция Евгении Мальцевой «Рынок спонсорства в России и Европе»

В среду, 20 ноября, студенты групп «ШБ-42» и «ШБ-43» факультета «Менеджмент в музыкальном бизнесе и индустрии развлечений» будут изучать рынок спонсорства в России и Европе. О критериях выбора событий, позиционировании и оценке спонсорского потенциала расскажет основатель и генеральный директор Sponsor Consulting Евгения Мальцева. Начало в 19.00.



Перед занятием рекомендуем прочитать интервью, которое Евгения в феврале 2019 года дала сайту «Ивентология».

«Ивентология» взяла интервью у Евгении Мальцевой, основателя и управляющей агентства Sponsor Consulting и члена Европейской спонсорской ассоциации. Как научиться работать со спонсорами? Какие самые распространённые ошибки делают при этом здесь ивентщики? В чём здесь российская специфика? Узнайте обо всём этом, а также о многом другом.

Какие личные качества и компетенции нужны специалисту по работе с партнерами и спонсорами?

Спонсорство — уникальная профессия, которая находится на пересечении нескольких областей знаний. В России в неё, как правило, приходят, «обрастая» контактами в агентстве или на стороне бренда в отделе маркетинга/PR. И ошибочно считают, что наличие контактов — самое необходимое. На самом деле, контакт ничего не решает. Потому что ключевые компетенции — это ведение сложных переговоров и продажи, понимание основных законов маркетинга, трендов и задач PR, GR, отделов КСО и HR. В последнее время также добавился личный брендинг, управление командой.

Особенно выделю стратегическое мышление и системность, предрасположенность к созданию коммуникационных платформ. Не поиск компромисса, а продажа, где выгоду получает каждая сторона, не забывая о значении для участников события/фанатов/посетителей и т.д. Умение вызвать доверие и закрепить его, поддерживая отношения вдолгую; терпение, чтобы воспринимать отказы как возможность, а не как закрытую дверь. И конечно, позитивная психология. В спонсорстве, как и в фандрайзинге в целом, высокий риск быстрого выгорания, если не найти баланс и не перезагружаться хотя бы раз в месяц. Чтобы быть результативным, мало знать, нужно уметь создавать пространство доверия и сохранять его до, во время и после проекта.

Какими были ваши первые шаги в спонсорстве? Где вы этому учились?

Я начинала работу в очень профессиональной команде Центра лыжного спорта «Демино» в Ярославской области, отвечала за маркетинг и спонсорство лыжного марафона, который и сейчас представляет Россию в престижной серии WORLDLOPPET. Это было почти 8 лет назад. Больше 20 стран мира, событие международного уровня, участники — в том числе олимпийские чемпионы. В мои задачи входило: контроль реализации прав международных партнеров, поиск и привлечение федеральных и локальных партнеров. Сверху была прислана маркетинговая программа, которую нам нужно было реализовать в России. И это лучший вариант для обучения: есть образец, команда, включай мозг и работай. Пришла в это направление из журналистики. Отсюда — умение слушать и слышать, что также очень важно в спонсорстве.

Дальше поняла, какие компетенции нужно «прокачивать». Стратегии в маркетинге и Digital училась в школе IKRA и Британской высшей школе дизайна, психологии — в ВШЭ, системному и открытому мышлению — на форсайт-флоте АСИ и в форсайт-школе, организации событий — на практике, контролируя каждое партнерство «в полях», спонсорству — в Лондоне (курс ART SPONSORSHIP и SALES SPONSORSHIP), т.е. сама выстроила свою образовательную траекторию, исходя из практики. Как только понимала, что не хватает знаний — сразу шла учиться.

Конечно, есть другой подход. Не знаешь как сделать — найди того, кто сделает. Но я придерживаюсь мнения, что ты сам должен понимать хотя бы основы работы найденного для проекта партнёра/подрядчика, чтобы точно ставить задачи и оценивать результат. Рынок развивается быстро, поэтому учусь я постоянно.

Читать далее…

 

Читайте также:

«Спонсорство — это не про размещение логотипов» — интервью Евгении сайту «Милосердие», октябрь 2019 года.

 

Все новости >