Новости факультета
Выбор факультета
20 ноября 2019

На экраны выходит фильм «Depeche Mode: Spirits In The Forest»

Завтра, 21 ноября, поклонникам британской группы Depeche Mode по всему миру представится единственный шанс посмотреть на большом экране фильм Антона Корбейна «Depeche Mode: Spirits In The Forest», посвященный завершающему концерту мирового Global Spirit Tour 2017–2018 годов. Борис Барабанов (обозреватель «Коммерсанта», преподаватель факультета «Менеджмент в музыкальном бизнесе и индустрии развлечений») объясняет, чем этот фильм отличается от многочисленных концертных видео, которые выпускают популярные музыканты.




Практика однодневного проката музыкальных фильмов по всему миру не нова. Обычно музыканты и создатели лент «цепляют» таким образом фанатов, а те доводят информацию о релизе до тех, кто впоследствии будет искать его в интернете. Фильм «Depeche Mode: Spirits In The Forest» («Depeche Mode: Духи в лесу») снял в рамках этой же модели коммуникации с аудиторией многолетний соратник группы — голландский фотограф и режиссер Антон Корбейн.

Для поклонников очевидна перекличка новой ленты с классической документалкой Донна Алана Пеннебейкера «101» (1989). Тридцать лет назад этот фильм стал для многих открытием. Он повествует о выступлении Depeche Mode в Пасадене в финале тура в поддержку альбома «Music For The Masses» (1987) и о нескольких американских фанатах. Концерт, запечатленный в «101», казался когда-то кульминацией 1980-х. На деле же главное было впереди: в 1990 году вышел «Violator» с бессмертными хитами «Personal Jesus» и «Enjoy The Silence».

Антон Корбейн поместил в центр внимания шестерых поклонников группы из разных стран. Всем им предстояло встретиться на финальном концерте Global Spirit Tour в Берлине в июле 2018 года.

В большинстве случаев концертный фильм — это история об артисте, который выходит один на один с толпой. И чаще всего существенную часть такого кино составляют песни и монологи артиста. У Антона Корбейна монологов музыкантов нет вообще. Есть только безупречно снятые концертные номера с их крупными планами. Героями же фильма стали личности, из которых состоит толпа. Фактически Антон Корбейн деконструирует модель «концертного фильма»; его интересует, кто те люди, которые из года в год ездят за группой, чем они живут, почему группа становится их опорой, чуть ли не смыслом их существования.

Читать далее…

Все новости >