Новости факультета
21 января 2020

«Если ваша артистка похожа на Адель — это провал» — советы пиар-менеджеру артиста

В ютубе можно стать звездой за одну ночь — известный факт. Но мы забываем, что таких звезд — одна из тысячи. За все остальные случаи популярности отвечает грамотный пиар. Продвижением может заниматься и сам исполнитель, но более правильный вариант — найти пиар-менеджера, который специализируется на музыкальном бизнесе. 

О работе пиар-менеджера нашему сайту рассказал сооснователь продюсерской компании «Команда+1» Максим Шелунцов, который проводит для студентов факультета «Менеджмент в музыкальном бизнесе и индустрии развлечений» практическое занятие «Как сделать так, чтобы о вас говорили».




Чем пиар в музыкальном бизнесе отличается от других сфер

Музыкальная индустрия неконкретна, и именно это ее отличает и меняет стратегии продвижения. У автомобиля есть четкие характеристики, он может либо подойти по конкретным параметрам, либо нет. А продукты в сфере культуры во многом неосязаемы и относятся к сфере вкуса. Всем нравится разная музыка, книги, фильмы и это нормально. Спокойнее относитесь к тому, что кто-то может не любить вашу музыку. Не нужно нравится всем, просто найдите свою аудиторию и работайте с ней.

Второе отличие — динамичность. Самый простой пример: количество музыкальных СМИ за последние пятнадцать лет значительно уменьшилось, лейблы больше не правят в этом бизнесе. Зато каждый год появляются новые социальные сети, где можно прославиться, просто вовремя запустив кампанию. Пиар-менеджер артиста или группы должен следить за всеми изменениями и понимать, по каким законам все это работает. Нужно быть очень быстрым и гибким, готовым к переменам. В отличие от многих других сфер в шоу-бизнесе нельзя себе позволить работать по старым правилам, описанными в классических учебниках по маркетингу.

Все новости >