Новости факультета
Выбор факультета
17 февраля 2020

Паблик-ток с участниками группы Oligarkh

В понедельник, 17 февраля, участники группы Oligarkh Антон Чижёнок и Виктор Волкович ответят на вопросы студентов и выпускников факультета «Менеджмент в музыкальном бизнесе и индустрии развлечений». Занятие состоится в учебном центре RMA. Начало в 19.00.




Группа Oligarkh за шесть лет существования прошла путь от удивительного феномена до просто важной для многих, хоть и не завоевавшей стадионы, группы: неожиданные идеи, успех за границей и визуальная составляющая не просто фишка, а осознанный выбор. Всё это помогло им найти своё место в безумном мире шоу-бизнеса. Откуда берутся идеи? Как не впасть в крайности? Возможны ли конфликты в группе? Об этом музыканты расскажут студентам RMA 17 февраля. 

Перед занятием рекомендуем прочитать интервью с участниками группы, которое Виктор и Антон дали «Афише Daily» в 2017 году.




Группа из Петербурга записывает бейс в духе Расти или TNGHT, только с колоколами, молитвами и старинными песнопениями. Делают они это не по заданию партии и не с благословения РПЦ. Николай Овчинников поговорил с участниками проекта Oligarkh о корнях, церквях, фестивалях и программе «Играй, гармонь!»


— Группа Oligarkh восстанавливает культуру «России, которую мы потеряли», меняет ее прочтение — насколько этот тезис справедлив?

Виктор: Это сверхзадача, лично для меня.

Антон: Тема «России, которую мы потеряли», меня беспокоит, но не то чтобы я скорблю по конкретной эпохе. Эти образы сидят в подсознании любого российского человека. Да и не только российского: и француз, и испанец примерно представляют себе, как выглядели царь, Ельцин, Наташа Ростова и какие-нибудь красноармейцы. Понятно, что не все считывается; и слава богу, иначе было бы много претензий от авторов. При создании видео, которые транслируются на концерте, в работу идет все: новости, реклама, фэшн-съемки, которые могут стоять рядом с фрагментом из «Зеркала» или «Иванова детства» и смотреться как цельное произведение. Отражает ли это «Россию, которую мы потеряли»? Нет, просто русскую культуру. Абстрактно русскую.

— Откуда интерес к несоветской, досоветской культуре?

В.: Вообще, все началось однажды вечером после трудного дня, когда не хотелось ничего городского — хотелось уйти, убежать, прикоснуться к дереву, выйти в поле, оставить все дела. Я включил негромко плейлист русских народных песен — и у меня возникло ощущение, что я нахожусь в поле, а в дальней деревне, которая вон там виднеется, женщины поют хором. Эта галлюцинация мне понравилась. Я подумал, что это классно, хочу этим поделиться.

— А что с картинкой? Вот песня готова — как ищется для нее видеоряд?

А.: Начинаются поиски. Что-то давно лежит, ждет свой трек. Что-то ищется по разным странным тегам типа «кокошник», «балалайка». Но по ним уже все непошлое исчерпано, приходится поковыряться. Я все не знаю, куда вставить прекрасный танец матросов из фильма «Оптимистическая трагедия».

В.: В истории с «Лебедями» всю концепцию придумал Антон. И посыл трека тоже его.

А.: Сперва мы успевали к годовщине путча 1991 года. Выискалось несколько желающих помочь с клипом, была идея с отвлеченными образами: человеческая пирамида с флагами, омоновец, балерина — хотелось как-то все это ритмически замешать. Но у бесплатных инициативных людей инициатива заканчивается в самый неподходящий момент. В итоге мы все сделали сами, получился полный DIY, за который ратуют все.

Читать далее…

Все новости >