Новости факультета
24 марта 2020

Как поддержать музыкантов в кризисные времена

Концертная индустрия России оказалась в глубочайшем кризисе. Запрет массовых мероприятий из-за коронавируса в сочетании с резкой девальвацией рубля поставил в уязвимое положение тысячи музыкантов и промоутеров. При самых благоприятных обстоятельствах артисты получат возможность выйти на сцену только в середине апреля. «ИМИ.Журнал» собрал наиболее эффективные способы поддержать независимых артистов в кризисный период. 


По возможности не сдавайте билеты на отмененные концерты

Одна из самых эффективных мер поддержки артистов, промоутеров и площадок в ситуации пандемии — отказаться от возврата денег за билеты. Вне зависимости от того, с каким билетным оператором сотрудничает промоутер концерта, оставшиеся средства рано или поздно будут переведены ему на счет.

«Какая часть денег от невозвращенных билетов вернется к артистам, зависит от договоренностей, которые они заключали с организаторами. Сейчас страдает вся индустрия, и в каких-то случаях оставшиеся средства могут пойти на покрытие безвозвратных расходов самого промоутера», — рассказал «ИМИ.Журналу» глава фирмы Harvestxpro Даниель Харвест. «Но если билеты будут сдавать, то и артист, и промоутер точно будут терпеть убытки», — пояснил музыкальный менеджер.

При этом переносы концертов на осенний период вряд ли смогут полностью компенсировать организаторам финансовые потери, поскольку конкуренция за свободные площадки в этот сезон вырастет, а желание людей тратить деньги на развлечения может снизиться из-за резкой девальвации курса рубля.

Слушайте музыку в платных стримингах

Помочь музыкантам (не только во время пандемии) можно, подписавшись на платные стриминговые площадки. Россиянам доступны несколько достойных вариантов: «Яндекс.Плюс», Apple Music, BOOM («ВКонтакте»), YouTube Music, Zvooq и Deezer Premium. Однако деньги за стримы песен приходят артистам не сразу. Насколько быстро это произойдет, зависит от дистрибьюторов, через которых музыканты работают со стримингами. Какие-то из них выплачивают деньги на ежемесячной основе, а какие-то — раз в квартал. Так или иначе, выплаты не будут моментальными. 

Помните, что стриминги, работающие по бесплатной модели, платят музыкантам куда меньше, чем сервисы, работающие по подписке. Так, по данным авторитетного блога The Trichordist, в 2019 году бесплатный видеохостинг YouTube выплачивал музыкантам за один стрим по $0,00022, в то время как средняя ставка Apple Music за стрим составляла $0,00675. Так что поддержка музыкантов при использовании бесплатных сервисов «Яндекс.Музыки» и «ВК» будет минимальной.

Кстати, 19 марта представители Mail.ru приняли решение снизить до одного рубля стоимость трехмесячной подписки на свои стриминг-сервисы: «ВКонтакте», BOOM и «Одноклассники».

Читать далее…


Все новости >