Новости факультета
Выбор факультета
08 апреля 2020

Концерты и фестивали: что нас ждет летом

В Европе и США начали переносить летние музыкальные и театральные фестивали. К какому варианту развития событий в России готовятся продюсеры крупных фестивалей и промоутеры — Colta спросила у них самих и заодно узнала о том, как они относятся к онлайн-концертам и верят ли в поддержку государства.

Мария Семушкина, президент фестиваля «Усадьба Jazz», спикер бизнес-школы RMA:

Фестиваль «Усадьба Jazz» запланирован на 30–31 мая. И сейчас, после последнего выступления президента, мы понимаем, что шансов провести фестиваль в эти даты нет. Мы планируем говорить с музеем-усадьбой «Архангельское» о переносе фестиваля на июль-август. Отмену мы не рассматриваем вообще.

Артисты реагируют спокойно. Все с пониманием относятся к ситуации. Наша публика проявляет удивительную солидарность с нами. Билеты почти не сдаются и продолжают раскупаться. Я очень благодарна за это нашей преданной публике. И очень надеюсь, что в скором времени мы сможем конкретизировать и дату, и программу.

Как и во всех сферах, будет серьезный экономический спад на какой-то период. Но, с другой стороны, я не исключаю и подъема индустрии, так как аудитория будет испытывать огромный дефицит в эмоциях и развлечениях. Это время перемен. Кто-то утонет, кто-то поднимется. Фестиваль «Усадьба Jazz» переживает и без того непростой этап, но хочется верить, что мы все уцелеем. Или переродимся во что-то еще более прекрасное. Я оптимист и даже фаталист в каком-то смысле.

Мы уже переживали кризисы. Ведь любой фестиваль на открытом воздухе — это огромный риск. Самым большим ударом для нас был фестиваль под проливным дождем, где мы недополучили около 10 000 проданных билетов. А также фестиваль прошлого года, который, несмотря на шикарный лайнап и прекрасную организацию, совершенно не оправдал ожиданий по продаже билетов и еще и пострадал от отказа генерального спонсора в последний момент. Всеми силами я пыталась вытащить фестиваль, а тут еще грянула пандемия. Сейчас я очень надеюсь, что наши постоянные партнеры нас не подведут, разморозят бюджеты и мы сможем провести фестиваль, по крайней мере, в Москве. О других городах нашего традиционного тура я бы пока не думала. Хотя очень хочется снова вернуться в Питер, Воронеж, Екатеринбург, Сочи.

Музыкальные фестивали — это уникальные эмоции. Особенно если на фестивалях помимо драйва есть артисты, способные по-настоящему дать публике измененное состояние сознания, катарсис. На «Усадьбе Jazz» за ее 16-летнюю историю такое происходило не раз. Достаточно вспомнить эмоции людей от выступлений Cinematic Orchestra, Майкла Кивануки, Джейкоба Кольера, Юсефа Латифа, Авишаи Коэна, Донни Маккаслина, всеми любимой Нино Катамадзе, «АукцЫона» и других — на моей памяти десятки таких уникальных моментов. Никакой онлайн-формат не сможет это передать — это уникальное соединение публики и артиста.

Что касается подхода организаторов — лично я делаю только один вывод: нужен жесткий подход к планированию расходов, необходимо урезание лишних статей, соблюдение баланса между художественной и коммерческой частями. Но важно, конечно, чтобы при этом «магия» не пострадала, уникальная атмосфера. Это я буду всегда держать под контролем.

Фестивалю «Усадьба Jazz» очень нужна государственная поддержка. Просто деньги. Мы все сделаем сами, никакой организационной и информационной поддержки, как нам любят предлагать, нам не надо: нужны деньги, чтобы фестиваль состоялся в Москве и чтобы регионы тоже получили свою порцию радости и позитива. Любители музыки могут поддержать нас тем, что не будут поддаваться панике и не будут сдавать билеты.

Читать далее...


Материалы по теме:

Как бизнес-школа RMA выступила на «Усадьбе Jazz» — фото- и видеотчет, июнь 2019 года.

Все новости >