Новости факультета
Выбор факультета
21 мая 2020

«Большинство рабочих контактов я получила благодаря RMA»

TikTok-блогер и певец SOROKIN недавно рассказал пиар-менеджеру проектов Black Star Максиму Задворнову о том, что актуально в TikTok и как набирать просмотры. А мы решили задать несколько вопросов менеджеру артиста — выпускнице факультета «Менеджмент в музыкальном бизнесе и индустрии развлечений» Татьяне Симоновой.




Почему вы решили учиться в бизнес-школе RMA?

Еще в тринадцать лет я решила, что хочу работать с артистами. Когда смотрела концерты по телевизору, говорила маме, что хочу быть за кулисами, чтобы знать, что происходит по ту сторону экрана. Высшее образование решила получать по специальности «журналистика», но потом все-таки задалась вопросом, где же учат на продюсеров. В 2016 году я нашла факультет «Менеджмент в музыкальном бизнесе и индустрии развлечений» просто через поисковик, записалась на консультацию, но поступить по разным причинам тогда не получилось. Потом у меня получилось поработать ассистентом в Black Star и постажироваться на нескольких концертах. На одном из мероприятий компании Black Star я познакомилась выпускницей факультета Ольгой Стехиной (сейчас работает в RMA заместителем руководителя факультета «Менеджмент в музыкальном бизнесе и индустрии развлечений» — прим. RMA). А в 2018 году мы вместе работали на выступлении Егора Крида, и после нашего общения на этом концерте, я окончательно загорелась учиться. Я понимала, что обучение — это мой путь в шоу-бизнес.


Что в итоге дало обучение?

Во-первых, учеба даёт знания, особенно, если ты практически ничего не знаешь об индустрии. Но важно понимать, что теоретическая база без практики будет не особо полезна и быстро забудется — об этом нам и преподаватели говорили. Поэтому я сразу начала искать артиста, с которым буду работать. Я посмотрела шоу «Песни» на ТНТ и составила список участников, которые меня зацепили, и писала им в личных сообщениях в социальных сетях с предложением работать вместе. Вторым, кому я написала, стал Джей Мар, и он согласился. У начинающих артистов еще нет команды, поэтому такое сотрудничество выгодно обоим: он получает менеджера, а я — первый опыт. На первые встречи с Никитой (настоящее имя Джей Мара — прим. RMA) я приходила с информацией после лекций, и мы прямо по пунктам разбирали, что и как нужно сделать для продвижения. Мы проработали с ним несколько месяцев, это был хороший опыт для меня. 

Во-вторых, обучение дает практику. Кроме работы с артистом, я постоянно стажировалась на мероприятиях. Я считаю, что на стажировки нужно ходить, потому что ты никогда не знаешь, что именно тебе даст конкретный проект: полезный контакт, специфический опыт работы, просто отличное настроение. Ходить нужно на те стажировки, которые тебе откликаются, чтобы увидеть, как делаются большие концерты и премии, понять, как все устроено.

Третье, что даёт обучение, — контакты. Случайные знакомства на стажировках могут вылиться в работу и долгосрочное сотрудничество. Например, на записи программы «Рэп Завод» я познакомилась с пиар-директором продюсерского центра Игоря Матвиенко, и теперь она меня часто зовет работать на разных проектах.


  


Как вы начали работать с Никитой Сорокиным?

После сотрудничества с Джей Маром я хотела продолжить работу с артистами, и Оля Стехина посоветовала мне поработать в Connect Label, где требовались пиарщики и концертные менеджеры. Никита Сорокин был артистом лейбла и выступал с битбокс-группой, я заинтересовалась этим направлением и начала предлагать идеи, как продвигать именно битбокс.

Я организовала первые живые выступления ребят, например, на премии Dore Beauty Award, где также выступали Клава Кока, Наzима, Вахтанг, Анастасия Крайнова и другие — хорошая компания для начинающего артиста. Кстати, организатор премии — выпускник RMA Максим Мерзлов, так что комьюнити тоже отправляется в копилку плюсов бизнес-школы. Еще получилось продвинуть Никиту на радио Energy, благодаря контактам, полученным на одной из стажировок. Это я все к тому, что нужно ходить на стажировки и смелее знакомиться с людьми, потому что никогда не знаешь, когда тебе это пригодится. Большинство рабочих контактов я получила именно благодаря RMA.



Татьяна Симонова и Никита Сорокин


Почему вы с Никитой перестали работать с Connect Label?

Потому что поняли, что сами можем развиваться активнее и делать больше, чем то, что предлагал нам продюсер. К сожалению, просто расторгнуть контракт не получилось и Никита судился с лейблом. Суд Никита выиграл, но из-за процесса, который длился полгода, он не мог выступать. В том числе и поэтому Никита активно занялся блогерством.


Что вы делаете как менеджер артиста?

Делаю все, что касается пиара и продвижения треков, отвечаю за вопросы сотрудничества и рекламы в его аккаунтах. Мы вместе анализируем активность подписчиков, продумываем контент-план и постоянно придумываем новые коллаборации и идеи, но социальные сети Никита ведет сам.

Еще я договаривалась о выступлениях, до карантина, конечно. Я старалась, чтобы SOROKIN выступал как можно чаще: на корпоративных мероприятиях, на концертах в парках, на фестивалях и премиях, в клубах. Начинающему артисту лучше выступать везде — так больше вероятности, что его заметят.


Что изменилось с началом карантина, кроме отмены живых выступлений?

В конце апреля мы выпустили трек «Каждый раз». Это первый трек в новом этапе его творчества. 

Никита стал популярен в TikTok во многом благодаря опросам в торговых центрах и на улицах, которые сейчас делать не получается. Во время карантина он начал выкладывать другой контент, и не все приняли это так же хорошо, как и опросы. Плюс с началом изоляции многие артисты пришли в TikTok, контента стало больше, поэтому приходится генерировать идеи для видео в два раза больше. 


Какой контент Никита делает теперь?

Да много всего: снимает вайны, рассказывает, как делать различные битбокс-элементы, делает мини-сериал с другим блогером. Вообще, стараемся больше делать в коллаборациях с блогерами и музыкантами. После лекции в RMA я познакомила Никиту с Максимом Задворным из Black Star, и мы договорились снимать песни артистов лейбла под битбокс. Так мы сделали коллаборацию с артистом Slame, а до него записали видео с Goody.  

Вообще, изоляция даёт время подумать о том, что нового можно предложить и какие новые ходы можно придумать. Это непрерывный процесс генерирования новых идей.


Все новости >