Новости факультета
Выбор факультета
03 августа 2020

«Советую студентам не жалеть себя»

В 2020 году бизнес-школа RMA празднует двадцатилетие. В рамках серии коротких интервью с нашими постоянными спикерами мы рассказываем, почему обучение полезно не только студентам, но и преподавателям, как получать от RMA максимум и зачем ставить цели. Сегодня на наши вопросы отвечает управляющий партнер клуба «ГлавClub Green Concert» Михаил Евграфов — спикер факультета «Менеджмент в музыкальном бизнесе и индустрии развлечений».



Михаил Евграфов задает вопросы во время защиты дипломов у группы «ШБ-43», 28 июля 2020 года


Зачем вы преподаете в бизнес-школе RMA?

Если ты всерьез занимаешься музыкальной индустрией, ты должен смотреть далеко вперед, а RMA — это не просто школа, это долгосрочный проект, который позволяет оставаться в авангарде и постоянно развиваться.

В RMA я могу наблюдать за эволюцией специалистов, которые приходят в индустрию, и понимать, с кем мне потом предстоит работать. Хочу сказать, что студенты сильно изменились: если раньше учиться приходили люди, которым просто интересна музыка, то сейчас учатся люди, которые приходят в шоу-бизнес сознательно и уже как-то самостоятельно начали в нем разбираться. Они знают, зачем им обучение, задают правильные вопросы, и соответственно, быстрее приходят к результатам.

И конечно, преподавание — это самодисциплина, ведь, готовясь к лекциям, я обновляю материал и систематизирую опыт.

Вы читаете студентам лекцию о билетной политике, это сложная тема?

Сложная, потому что рынок сильно эволюционирует, и каждый год нужно понимать, какие сейчас приоритеты. Если раньше я на своих лекциях рассказывал, что доля электронных билетов не превышает двух-трех процентов, то сейчас мы говорим уже о бумажных билетах как о каком-то фетише для фанатов. Не так давно в приоритете были исключительные права для билетных компаний, а я всех убеждал, что от этого все теряют, сейчас одни и те же билеты могут продавать несколько операторов. Еще пример: раньше было традицией авансировать рынок, то есть давать промоутерам возможность проводить больше концертов за счет билетных операторов, а в этом году эта точка зрения может кардинально измениться из-за COVID-19 и отмены концертов. В общем, сложность в том, что нужно держать руку на пульсе.

От многих студентов я слышала, что есть лекции «про вдохновение», а есть «сложные, скучные, но нужные», как считаете, ваша лекция к какой группе относится?

Тема хоть и сложная, но нет ничего более «про вдохновение», чем продажа билетов. Билеты — это тот измеримый параметр, который помогает понять насколько мы хороши в том, что мы делаем: организовываем концерты, анонсируем их, общаемся со зрителями.

Человек отдает сейчас семь тысяч рублей за билет на концерт группы Metallica, который состоится через восемь месяцев. За что? За те эмоции, которые он может быть получит, если все совпадет: группа не распадется, все будут здоровы, площадка будет на месте, пандемии не случится. Очень много факторов должно совпасть, но с деньгами человек расстается сейчас. То есть мы продаем людям надежду, разве это не вдохновляет?

Что скажете о дипломниках в RMA, учитывая что вы выступаете член комиссии и научным руководителем?

Я самый нелюбимый член дипломной комиссии, потому что подхожу к оценке проектов очень сурово и без компромиссов. Мне важно сразу показать защищающимся их ошибки и недочеты, потому что к профессии нужно относиться серьезно. Это же я говорил и тем, у кого был научным руководителем, при этом сразу предупреждая, что работать придется много. Могу сказать, что общий уровень дипломов вырос, но до идеала еще далеко.

Какие советы дадите студентам, чтобы дипломы были лучше?

Не жалеть себя: тратить время на изучение рынка, больше читать, желательно на иностранных языках, брать на себя работу, которая приблизит к реальному бизнесу. Например, пойти в «ГлавClub» и постоять на контроле билетов, желательно зимой, чтобы понять, как это выглядит и что нужно улучшить.

Главное, нужно запомнить — когда ты пришел получать бизнес-образование, результат зависит только от тебя, никто не будет заставлять сидеть за партой и зубрить.

И последний — нескромный — вопрос: бизнес-школе RMA в этом году исполняется 20 лет, пожелаете нам что-нибудь? 

20 лет — это этап, который позволяет подвести итог и выбрать вектор развития на будущее. Желаю выбрать верное направление, чтобы следующие двадцать лет в ваших стенах появлялись яркие и интересные люди, которые меняют мир и индустрию, в том числе благодаря вашему обучению.

Все новости >