Новости факультета
Выбор факультета
15 октября 2020

Как независимые артисты окончательно вытеснили музыкальные лейблы в России

Еще недавно успех артиста определяло попадание на радиостанции и главные телеканалы страны, признание гарантировали музыкальные премии, а доходы — продажи альбомов. Сегодня же миллионы зарабатывают те, кто пробился в чарты стриминговых платформ. Основатель коммуникационного агентства Ablab.pro Анастасия Бурмистрова рассказывает в Forbes, почему на смену идеальной инфраструктуры лейблов пришли независимые артисты.

Уход Тимати из Black Star, запуск Sportify и TuneCore в России, развал главных музыкальных лейблов и революция в продвижении треков с помощью TikTok: все эти новости — только верхушка айсберга в информационном поле музыкальный индустрии России. Еще недавно успех артиста определяло попадание на радиостанции и главные телеканалы страны, признание гарантировали музыкальные премии, а доходы — продажи альбомов. Сегодня все тренды буквально отзеркалились — радийные треки не означают любовь фанатов, а миллионы зарабатывают те, кто пробился в чарты VK, Apply Music, Яндекс.Музыка и на другие стриминговые платформы. 

А рынок музыки тем временем продолжает расти. По итогам 2019 года объем российского музыкального рынка вырос на 16,4%, достигнув значения в $694 млн., а объем рынка музыкальных записей составил $156 млн согласно исследованию PwC. Выручку музыкального рынка в России составляют концерты, онлайн-выступления, доход со стриминговых сервисов, рекламные контракты и социальные сети. Например, доход российского рэпера Алишера Моргенштерна, по оценке Forbes, составляет более 100 млн рублей в год, а артистка Юлия Зиверт зарабатывает более 200 млн рублей в год. На смену идеальной инфраструктуры лейблов пришли независимые артисты. Как это произошло и какие последствия принесло?

Читать далее…

 

 

Все новости >