Новости факультета
Выбор факультета
29 октября 2020

Spotify назвал запуск в России самым успешным в истории сервиса: страна принесла больше всего новых подписчиков за квартал

Запуск в России стал самым крупным для Spotify за всё время и обеспечил большую часть роста подписчиков в третьем квартале 2020 года. Об этом шведская компания сообщила в отчёте для инвесторов.

Spotify работает в России с 15 июля, всем новым пользователям сервис предлагает подписку на три месяца бесплатно. Компания не раскрывает, сколько пользователей в России зарегистрировались и оформили подписку, но пишет, что результаты первых месяцев работы в России, СНГ и на Балканах «оказались выше, чем ожидали».

“Количество подписчиков выросло на 27% год к году, до 144 млн за квартал. Мы видели сильный рост базы подписчиков во всех регионах, а также заметили дополнительные преимущества от запуска в России и на других рынках. На сегодняшний день Россия — наш самый успешный выход на новый рынок, на неё пришлась большая часть роста числа подписчиков за квартал”, – говорится в отчётности Spotify, которую цитирует vc.ru.

По данным исследовательской компании Mediascope, на которые ссылается РБК, за первые месяцы работы в России Spotify стал шестым по популярности музыкальным сервисом на мобильных устройствах. В августе мобильное приложение Spotify хотя бы раз открывали 2,2 млн пользователей старше 12 лет из России, подсчитали в Mediascope.

По этому показателю сервис опередил YouTube Music, но уступает Boom, «Яндекс.Музыке» и Apple Music.


Ключевые показатели Spotify за июль-сентябрь 2020 года:

  • Месячная аудитория увеличилась на 29% год к году и достигла 320 млн пользователей. 
    За подписку платят 144 млн пользователей, остальные пользуются сервисом бесплатно, с ограниченными функциями и рекламными вставками между треками. 

  • Выручка выросла на 14% год к году и составила €1,97 млрд: из них €1,79 млрд принесли подписки, €185 млн — реклама.

  • Чистый убыток составил €101 млн против прибыли в €241 млн годом ранее. 

  • Операционные расходы в третьем квартале составили €529 млн, что на 37% больше по сравнению с прошлым годом, но меньше, чем планировала компания. 

  • Свободный денежный поток увеличился с €55 млн годом ранее до €103 млн.



Все новости >