Новости факультета
Выбор факультета
22 марта 2021

Изнанка новой школы. Борис Барабанов разбирает альбом Pharaoh «Million Dollar Depression»

В колонке, написанной специально для srsly, музыкальный обозреватель радиоведущий, продюсер, спикер факультета «Менеджмент в музыкальном бизнесе и индустрии развлечений» Борис Барабанов разбирает недавно вышедший альбом Pharaoh «Million Dollar Depression». Предлагаем этот материал вашему вниманию.


Хотелось бы назвать альбом Million Dollar Depression долгожданным, но вряд ли так уж многие его ждали. Прошлогоднее «Правило» было фактически дебютным лонгплеем Pharaoh, но не стало большим событием, не смогло переплюнуть успех EP 2016–2018 годов и осталось в тени настоящих прорывных релизов Моргенштерна и многочисленных фигурантов тиктока.

Так это выглядело со стороны. Странно, конечно, говорить о «тени», когда у артиста более 1,4 млн в инстаграме, например. Но резонанс музыки сегодня измеряется не только формальной статистикой. Вы просто чувствуете, что она присутствует в жизни, неважно, Слава это Марлоу или Земфира.

Автору этих строк довелось дважды встречаться с Глебом Голубиным. Один раз встреча случилась в гостиничном номере Сергея Шнурова, второй — на концерте группы «РадаР», которую собрали бывшие участники «Ленинграда». Лицо «новой школы», рэпер, о котором только и разговоров было каких-то пять лет назад, ресурс нового героя как ньюсмейкера исчерпал очень быстро. Ему нужен был свежий воздух, и он искал его везде, где пахло успехом и новой аудиторией, будь то круг Шнура, клип Светланы Лободы или инстаграм Ники Белоцерковской.

В 2020 году, когда вышел клип Лободы Boom Boom, Pharaoh все еще выглядел как той-бой при милфах. 2021-й должен многое изменить. На промо-фото к новому альбому Million Dollar Depression Глеб выглядит как измученный герой глэм-рока. Худи остались в прошлом… и в реальности. Он все еще прячет лицо в капюшоне даже там, где его точно никто не знает.

Сам звук нового альбома в гораздо большей степени отсылает к готик-року и эмо, нежели к клауд-рэпу. Хотя странно было бы, если бы он отрицал влияние Тентасьона с его депрессивным гитарным звучанием пред- и посмертных альбомов. Он его и не отрицает. Как не отрицает и другие референсы. В материалах издателей, сопутствующих релизу, упоминаются Rammstein, Deftones и Земфира (последняя, вероятно, взята просто как популярный хештег), но самые очевидные влияния — The Weeknd и Nirvana.

Читать дальше...
Все новости >