Новости факультета
Выбор факультета
30 июня 2021

Как устроен лейбл «Ствол». Интервью с группами Cream Soda, Lurmish и «Лучший друг»

Российская независимая музыка все больше обретает облик полноценной индустрии. Лейбл «Ствол», запущенный в апреле, стал важной вехой этого процесса. Основатели лейбла Дима Нова и Илья Гадаев, известные по группе Cream Soda, рассказали SRSLY о целях и планах своего проекта, а их подопечные Lurmish и «Лучший друг» — как им живется на новом лейбле.


Дима Нова и Илья Гадаев (Cream Soda), менеджер группы Никита Савенков, talent-менеджер Михаил Мазунов и руководитель факультета "Менеджмент в музыкальном бизнесе и индустрии развлечений" Марина Иваненко после недавно прошедшей в RMA лекции "Менеджмент артиста". Фото: RMA  



Дима, ты говорил в интервью, что у тебя есть мечта собрать близких вам по духу артистов и показать всему миру, на что вы способны. Является ли лейбл «Ствол» итогом этого желания?

Дима: Да, ты все правильно понял: собираем близких по духу людей и делаем то, чем можно было бы удивить, а, может быть, и нанести себя на карту музыкального мира. Надеюсь, у нас получится.

В чем кайф работы на лейбле «Ствол» с точки зрения артиста?

Дима: Во-первых, у нас с Ильей много опыта в разных сферах: в промо, в визуальной подаче артистов и проектов. Плюс у нас самих были трудности с поиском лейбла, поэтому мы очень хорошо понимаем, каково это.

А во-вторых, мы создаем не коммерческую организацию, а прежде всего тусовку единомышленников. Мне кажется, люди понимают, что в такой творческой среде их потенциал в десять раз круче.

Вы будете вмешиваться в творческий процесс?

Илья: Мы можем дать какие-то советы: на что надо снять клип, какой трек должен быть фокус-треком на альбоме. В вопросах творчества можем просто высказать мнение.

Дима: Да, самое прекрасное для меня — чувство, что все развивается само по себе. И максимальное удовлетворение я испытаю, когда все заработает автономно, мы с Илюхой начнем просто наслаждаться процессом, тусить с остальными музыкантами, а другие артисты уже будут подтягивать новичков.

Таким образом мы продлеваем свою юность и обеспечиваем себе славную страницу в истории российской музыки. Мы всегда в теме — это секрет музыкальной молодости, как мне кажется.

А какие у вас самих были сложности с поиском лейбла?

Илья: Когда мы сделали альбом «Красиво», не было площадки, где мы могли бы его выпустить. Но тогда появилась Masterskaya Ивана Дорна, и в целом нам это подходило.

А до этого мы очень долго думали, как издать альбом, чтобы нас услышало как можно больше людей. Мне кажется, мейджоры в 2016–2017 годах еще не были столь открыты к таким музыкантам-новичкам.

Дима: Или музыкантам, которые неформатны. Мы с Ильей часто обсуждали, на кого мы похожи, с кем можем выпуститься — на ум приходил только Дорн. Современные лейблы тоже подчиняются форматам: «Жара» — это кальянный рэп, Up!Up!Up! Music — инди-рок, у Xuman Records тоже все понятно с форматом…

Нет лейбла, который бы смотрел на музыку более широко. Хотя, в принципе, Masterskaya превращается в такой лейбл. Так что когда Дорн взял нас на борт, это был праздник для нас.

Но мы не хотим повторять его модель, а планируем продвигать музыку еще и на Запад, так как считаем, что России есть что показать: есть классные артисты и уже первый релиз.

Кстати, ты послушал?

Я послушал релиз группы «Лучший друг», это очень мощное высказывание, умная электроника.

Дима: Я тоже так считаю.

Насколько сейчас русский язык является препятствием для продвижения трека на Западе?

Дима: Мне кажется, ноль препятствий. Мы сейчас свободно слушаем музыку, например, на корейском языке. Все границы размываются.

Читать дальше…
Все новости >