Новости факультета
Выбор факультета
07 июля 2021

Поздравляем с успешным завершением обучения!


На факультете «Менеджмент в музыкальном бизнесе и индустрии развлечений» прошла защита дипломов выпускниками группы «ШБ-46», к которым присоединились несколько человек, завершивших обучение ранее.


В состав аттестационной комиссии вошли:

Александр Тихонов, главный эксперт информационного агентства «Интермедиа».

Ирина Абрамейцева, консультант, менеджер по управлению ликвидностью проекта и взаимодействию с музыкальными лейблами и дистрибуторами.

Михаил Новиков, директор по маркетингу Оverton.Ru, продюсер INVRS, автор YouTube-канала «МузПродБлог», консультант.

Татьяна Османская, продюсер MYME. Центра поддержки артистов, продюсер кастинг-платформы «Таврида.АРТ».

Ирина Щербакова, учредитель и промоутер концертного агентства Caviar Lounge.

Валерий Мифодовский, генеральный директор и совладелец 3plet Publishing.

Антон Выборнов, маркетолог в индустрии музыки и развлечений, ex-SMM-head лейбла Respect Production.

Михаил Мазунов, основатель агентства Rise Up и музыкального блога mishas.tips.

Марина Иваненко, руководитель факультета «Менеджмент в музыкальном бизнесе и индустрии развлечений».

На их суд были представлены следующие работы:

Андрей Овчаров, «Разработка методики продюсирования авторского музыкального проекта на примере бренда Adven».

Юлия Пикова, «Разработка стратегии продюсирования начинающего артиста на базе авторского музыкального материала».

Екатерина Попова, «Разработка проекта продвижения музыкального проекта Madfors».

Мария Попова, «Разработка стратегии продвижения начинающего артиста на примере инди-певицы маша».

Екатерина Раменская, «Разработка и реализация эффективного бизнес-плана для открытия концертной площадки в г. Москва».

Павел Жилов, «Организация и экономические аспекты создания и развития цифрового рекорд-лейбла на примере «Чиж Рекордс».

Виктория Ткачева, «Организация и проведение конкурса молодых талантов в музыкальной индустрии».

Владимир Бабенко, «Разработка стратегии продвижения регионального музыкального коллектива на примере мужского квартета «Триумф».

Елена Байдаева, «Разработка маркетинговой стратегии в социальных сетях на примере проекта Fil Swan».

Николай Глуховец, «Организация и продвижение проекта тематического творческого международного лагеря Kids International Art Camp».

Айгиза Иксанова, «Разработка позиционирования и стратегии продвижения музыкального проекта на примере артиста Aigiza».

Арутюн Инджеян, «Стратегия позиционирования и продвижения артиста AruTune).

Даниил Слыщенко, «Продюсирование и менеджмент молодого артиста на примере Arkhip).

Светлана Харламова, «Создание и продвижение музыкального коммьюнити Бизнес-школы RMA и запуск регулярных онлайн-встреч (квартирников) для участников коммьюнити).

Татьяна Чистякова, «Организация и стратегия развития музыкальных конкурсов творческого объединения ArtИст».

Дарья Королева, «Организация концерта электронной музыки на примере артиста Eric Prydz на площадке Music Media Dome (г. Москва).

Валентина Курсанова, «Запуск музыкального проекта Pro.Fit».


Все работы были оценены на «хорошо» и «отлично», а лучшим в итоге был признан дипломный проект Павла Жилова. Сразу после защиты он дал интервью сайту RMA.

Павел, поздравляем с успешной защитой. Расскажите вкратце о своем дипломе.

Мой диплом посвящен запуску и финансовым перспективам специализирующегося на рок-музыке лейбла «Чиж Рекордс» и весь, с начала до конца, основан на практическом материале.

Дело в том, что компания была основана весной 2020 года, как раз в тот момент, когда я поступил в RMA.

И пока я учился, лейбл запускался, развивался, в общем, функционировал, так что все, что описано в моем дипломе – это реальные факты, реальные действия, реальные результаты этой более, чем годовой уже истории. И – их анализ.


Павел Жилов во время защиты диплома. Фото: RMA



Сколько у вас сейчас групп, артистов?

На данный момент шесть. Главные, конечно, «Чиж & Со».

Из тех, кто на слуху, можно еще назвать Павла Пиковского – он сейчас хорошие обороты набирает…

С чего начиналась история лейбла?

Собственно, началась она с того, что я, работая менеджером «Чижа», убедил музыкантов группы в том, что нам необходимо создать собственную бизнес-структуру, которая будет выпускать записи, организовывать концерты, вести соцсети, и так далее, и так далее.

И параллельно, теми же силами, открывать и продвигать совсем новые группы или, скажем так, артистов нам дружественных.

В общем, это изначально была идея такого домашнего лейбла, лейбла под крышей «Чижа и компании».

Как вы решаете, кого подписывать на свой лейбл, а кого нет?

Как все – слушаем демозаписи, нам их присылают огромное количество.

Плюс сейчас еще планируем целенаправленно провести конкурс молодых исполнителей, и запустить на базе лейбла социальную сеть – специально для общения продюсеров и артистов.

Вообще, глава отдела A&R у нас на лейбле – гитарист «Чижа» Миша Русин, человек с колоссальным опытом работы, в том числе на международной сцене, - вот он в основном этим всем и занимается – отслушивает кандидатов и принимает, так сказать, первичное решение. А потом мы уже все вместе обсуждаем, советуемся…

Какие-то фишки вашего лейбла можете назвать, что-то есть в вашей работе такое, что отличает вас от других?

Ну, во-первых, главная наша фишка – это поддержка, которую молодым резидентам лейбла оказывает состоявшаяся группа такого уровня как «Чиж & Co».

Второе – высококлассная материально-техническая база. Мы построили собственную студию, у нас прекрасные инженеры, звукорежиссеры, саунд-продюсеры.

И все это доступно всем нашим артистам, как именитым, так и совсем молодым.

Вы берете на себя ведение всех дел ваших артистов?

Тех, кто подписан на лейбле, да, с ними мы работаем по схеме 360 градусов.

Но есть и партнеры, с которыми у нас заключены разовые производственные контракты – например, сейчас на нашей студии пишется трибьют группы «Тараканы».

А есть группы и исполнители, которым мы просто оказываем услуги цифровой дистрибуции.

Кстати, возвращаясь к фишкам: помимо стандартной дистрибуции мы работаем и с физическими носителями, в том числе и с винилом, и с аудио-кассетами, которые, как вы знаете, тоже сейчас возвращаются в моду, и даже с бобинами.

Все это, конечно, дорого, но все это нами делается – в основном для коллекционеров.

Кроме того, мы предоставляем нашим артистам мощную юридическую поддержку – мы боремся с пиратскими сайтами, взыскиваем деньги за незаконное использование товарных знаков.

Я сам по образованию юрист, и могу сказать, что все, что касается охраны авторских прав и прав на интеллектуальную собственность в целом, все это тоже можно отнести к нашим фишкам.

Какими вы видите перспективы вашего лейбла?

Разумеется, мы хотим двигаться вперед. И, поскольку наши хедлайнеры, наши главные амбассадоры не молодеют, мы понимаем, что залог этого движения – в поиске и развитии новых талантов.

Это непросто. Хотя бы потому, что запустить нового рок-артиста, это совсем не то же самое, что раскрутить поп- или хип-хоп исполнителя.

Здесь недостаточно трех месяцев, недостаточно одного трека и взлета в Тик-Ток. Тут нужна планомерная работа. Нужен акцент на альбомы, а не на синглы. В общем, нужно время.

Как вы переживаете пандемию? Как на вас и ваших подопечных сказывается отсутствие живых концертов?

Нормально переживаем. Потому что, если говорит о «Чиже», то у них какие-то концерты все равно есть, хотя, конечно, и не в таком количестве, как прежде.

Для других своих артистов мы организовывали онлайн-выступления, и они на них тоже что-то заработали.

Ну а кроме того, я хочу сказать, что для групп и исполнителей, которые лишь начинают свой путь, пандемия это не только испытание, но и очень неплохое время для того, чтобы спокойно, вдумчиво заняться студийной работой, чтобы сесть и как следует разобраться в своей музыке, и многому в своей профессии научиться.

Да, сейчас у многих есть эта легкость, это представление о том, что вставил гитару в комп, записал – и готово! Но у нас несколько другие требования, мы хотим, чтобы наша музыка была… настоящей, что ли.

Потому, что если говорить о том же виниле, то нельзя на него положить то, что записано на звуковую карту компьютера. Оно не прозвучит…

Возвращаясь к теме работы над дипломом. Что в ней было самым сложным?

Думаю, подбор слов, формулировок. Потому, что, тема, которую я вынес на защиту, ее, насколько я знаю, никто до меня в RMA для дипломной работы не выбирал.

И мне тоже не все с ней было понятно – с одной стороны, это вроде как наука, с другой – практика. Как это все совместить, как правильно, понятным для всех языком изложить, это была непростая для меня задача.

И в ее решении мне здорово помогла мой консультант, Екатерина Павлова – она, как я понял, сама просто обожает учиться, так что опыт написания такого рода работ у нее богатый.

В общем, спасибо ей!

И напоследок пару слов об RMA - год, проведенный в бизнес-школе, какие впечатления у вас от него остались, какие эмоции?

И впечатления, и эмоции – исключительно положительные, и при этом – в большом количестве.

Шикарный курс, отличные спикеры. Множество новых полезных знакомств, контактов, связей.

Плюс – надежда на продолжение. У меня же, как и у других защитившихся выпускников, есть опция посещения любых лекций и после окончания обучения.

Обязательно ею воспользуюсь!
Все новости >