Новости факультета
Выбор факультета
16 июля 2021

«По всей России лидирует Моргенштерн, а в Уфе — BTS» (интервью гендиректора Spotify в России и СНГ Ильи Алексеева)

Spotify в России год. Гендиректор сервиса в России и СНГ Илья Алексеев рассказал Inc. о том, как сервису удается конкурировать с сильными локальными игроками, что слушает российская аудитория и зачем Spotify поддерживает начинающих артистов.


По итогам первого квартала после запуска Spotify в России компания заявляла, что Россия стала самым успешным выходом на новый рынок: на Россию пришлась большая часть новых подписчиков за первый отчетный период после запуска. Сохранились темпы роста сейчас?

Мы выходили на рынок, на котором уже был развит музыкальный стриминг. По данным 2019 года, Россия уже входила в двадцатку крупнейших музыкальных рынков мира и доля стриминга в доходах звукозаписывающей индустрии составляла примерно 80%.

С точки зрения стриминга этот рынок был уже достаточно сильно развит. При этом Россия действительно стала самым успешным запуском в истории компании: мы быстро вошли в топ-25 рынков по всему миру.

Динамика сохраняется? Какая у вас доля рынка?

Мы не делимся показателями по локальным рынкам. Однако есть публичные данные, которые, например, озвучивали мобильные операторы. Скажем, по данным «Мегафона» мы вошли в тройку самых популярных музыкальных сервисов среди абонентов оператора в 2020 году.

И все же. Сильно снизился темп прироста?

Кривая роста нас более чем устраивает.

Что мотивирует пользователей переходить в Spotify с других платформ?

Особенность российского рынка в том, что здесь есть как все крупнейшие глобальные игроки, так и очень сильные локальные.

При этом говорить, что все эти игроки борются за какую-то одну сложившуюся аудиторию, будет не вполне корректно, потому что огромная масса людей в России все еще вообще не пользуется никакими стриминговыми сервисами.

Это в первую очередь аудитория старше 35 лет. Тех, кто уже чем-то пользуется, переключаться с одного сервиса на другой мотивирует доступность на разных типах устройств, релевантные рекомендательные алгоритмы и продукты.

Например, у нас максимально полный каталог — свыше 70 млн треков и свыше 4 млрд плейлистов, как редакционных, так и пользовательских, в свою очередь рекомендательная система позволяет пользователям открывать для себя новую музыку.

Плюс у нас есть разные модели подписки, которые покрывают различные категории запросов — студенческие, семейные, индивидуальные, Premium для двоих.

Читать дальше…
Все новости >