Новости факультета
Выбор факультета
23 июля 2021

У Spotify – коллаборация с Giphy: при просмотре гифок музыкантов теперь можно слушать их музыку

Одно из главных отличий гифок от коротких роликов — отсутствие звука. Казалось бы, в этом-то и заключается фишка формата анимации — весь акцент на визуал. Но в Spotify решили, что это не достоинство, а, скорее, недостаток, который надо срочно исправить. Стриминговый сервис объединился с платформой Giphy, чтобы запустить совместный проект. Теперь каждый, кто зайдет на сайт с анимированными файлами и кликнет на гифку с любимым исполнителем, окажется на его странице в Spotify, пишет srsly.

Речь идет о материалах с официальных каналов артистов в Giphy, а не тех, что сделаны случайными пользователями. К проекту уже присоединились Doja Cat, The Weeknd, Post Malone, Nicki Minaj, The Kid Laroi и Conan Gray.

В ближайшее время подтянутся и другие музыканты. Что нужно сделать для того, чтобы произошла магия? Зайти на канал исполнителя в мобильном приложении Giphy или на сайте, выбрать понравившуюся анимацию и нажать кнопку «Слушать на Spotify».

Сами гифки, естественно, не озвучиваются, но если в фоновом режиме включить треки, то просмотр изображений окажется куда более объемным. Правда, по данным издания Engadget, речь в первую очередь идет не о приятном досуге для фанатов, а о пользе для самих артистов.

По сути, новая функция позволяет монетизировать гифки. В перспективе музыкантам захочется все чаще делиться отрывками из клипов, если они будут знать, что это увеличит количество прослушиваний их треков. Но с другой стороны, что может быть приятнее, чем принести радость и немножко денежек любимым музыкантам, правда же?

Сервис Giphy начал обращать особое внимание на коммерческую составляющую после того, как стал частью экосистемы Facebook. Компания купила его прошлой весной за 400 млн долларов. Основная причина сделки заключалась в том, что Facebook уже несколько лет использовал API Giphy для поиска гифок в Instagram, Messenger и основной соцсети. Половина трафика Giphy приходила именно оттуда.

Поэтому объединение Instagram и платформы для хранения анимаций было закономерным шагом. Оно помогло упростить поиск идеальных гифок в сторис и личных сообщениях.

А в Spotify тем временем занимаются все больше собственными проектами. За последний год в сервисе появились видеоподкасты, новая вкладка «Концерты», в которой анонсируются онлайн-выступления любимых музыкантов, и возможность искать песни по тексту.

Кроме того, Spotify представил Greenroom — собственный аналог Clubhouse. Сервис был создан на базе программы Locker Room. Там можно зарегистрироваться, используя учетную запись со стриминга, объединяться в «комнаты» и обсуждать все, что душе угодно. Помимо этого, модераторы могут записывать и редактировать эфиры, а также запускать текстовые чаты.
Все новости >