Новости факультета
Выбор факультета
13 октября 2022

Лекция «Взаимодействие артиста и рекорд-лейбла»

В пятницу, 14 октября, на факультете «Менеджмент в музыкальном бизнесе и индустрии развлечений» пройдет лекция, которую студентам группы «ШБ-49» и «ШБ-50» прочитает основатель и ведущий эксперт консультационного бюро в сфере музыкального бизнеса InSimple Алексей Николаев. Тема: «Взаимодействие артиста и рекорд-лейбла». Начало в 19.00. Аудитория: Big. При подготовке рекомендуем ознакомиться с большим интервью, опубликованным на сайте Zillion. В нем Алексей подробно рассказывает о своем пути в музыкальную индустрию и деятельности возглавляемой им компании.


Алексей Николаев проводит занятие для студентов факультета Менеджмент в музыкальном бизнесе и индустрии развлечений. Фото: RMA 


«Мы простыми словами рассказываем о том, как музыкантам зарабатывать на своем творчестве»

Алексей, хочется, чтобы читатели представляли себе, насколько у вас объемное и разностороннее понимание музыкальной индустрии. Расскажите о своем опыте.

Многие из нас, тех, кто оканчивал высокотехнологичные университеты в девяностые, не знали, будут ли наши IT-специальности востребованы через пару десятков лет, поэтому мы занимались кто чем мог.

У меня было три страсти. Первая – все, что связано с компьютерами, поэтому я учился в Московском технологическом университете, МГТУ «Станкин». Вторая – торговля: мне нравилось общаться с людьми за прилавком и что-то им продавать, параллельно я все время работал где-то в торговле. И третьей страстью всегда была музыка. В конце 2000-х годов все это объединилось – я занялся цифровой музыкальной дистрибуцией.

Путь к этому был достаточно длинным. Я занялся розничной продажей компакт-дисков. Это дало возможность торговать оригинальной продукцией и работать рука об руку с интересными людьми, в частности, Юрой Барановым, который вообще был одним из первых розничных продавцов компакт-дисков в Москве, еще в 89-м в магазине «Юпитер». Благодаря ему я понял, что нет хороших и плохих стилей, есть музыка качественная и менее качественная. Может быть, плохой музыки и совсем нет. Огромное число людей приходили к нам в магазин и спрашивали, что им послушать.

Этот опыт общения дал возможность понять, как люди выбирают музыку, что они ищут, какие грани души отражаются в поиске музыки. К тому же эта работа открыла возможность музыкального поиска для нас самих. Мы могли заказывать и слушать музыку без ограничений. Единственное, нам нужно было потом реализовать ее – и мы занимались этим в течение семи лет. У нас были очень требовательные, интересные и творческие покупатели: Кутузовский проспект и Рублевка обязывают. Среди них были известные режиссеры и артисты различных музыкальных жанров. Они ходили к нам годами, и мы развивались вместе с ними, слушая музыку.

Это дало возможность шире смотреть на вещи: мы не просто работали за прилавком, но еще и привносили новую музыку в жизнь широкого круга людей, одновременно узнавая новое.

Позже я работал музыкальным редактором на ТВ. Началось с того, что мы собирались с другом ехать в другой город и прямо перед этим девушка говорит, что записала меня на кастинг телеведущего на Муз-ТВ. Я пришел и понял, что это не мое. Я говорю: «Ребята, извините, я, наверное, не могу быть телеведущим. Но, может, вам нужен музыкальный редактор?». Они говорят: «Ок, а ты с компьютером умеешь работать?». В то время это не было настолько естественным, как сейчас. Я говорю: «Да, я IT-инженер по образованию».

Составил двухчасовой плейлист иностранной музыки – мы хорошо поговорили, и я начал работать музыкальным редактором в компании-подрядчике «Свежий ветер». Мне дали заниматься музыкальным эфиром НТВ+ Музыка. Это были шесть часов эфира в день, которые я заполнял иностранной и российской музыкой. У меня был доступ к большому количеству информации на бетакамах, к записям старого джаза, в том числе.

Самое интересное, что не было практически никакого фильтра: что ты ставишь – монтируется и идет в эфир. То, что не было в формате обычного телевидения, мы, к счастью, тоже могли эфирить. При этом мы понимали, что работаем для широкой аудитории, поэтому надо ставить общепринятые вещи, но иногда могли позволить себе экспериментировать.

 Мы продолжали работать в розничной сети и торговали музыкой: днем – оформление заказов в офисе, вечером – за прилавком, а после этого я ехал в Останкино собирать плейлисты.

Бывали такие случаи: в магазин приходило несколько копий малоизвестной, но клевой группы, например, Black Grape. Я знал, что на канале у нас на бетакамах был ее ролик. Я ставил его в эфир, и после него в магазин приходили клиенты и спрашивали, нет ли у нас случайно Black Grape.

Читать дальше…

Все новости >