Новости факультета
Выбор факультета
09 октября 2023

Лекция «Техническая составляющая концерта»

В понедельник, 9 октября на факультете «Менеджмент в музыкальном бизнесе и индустрии развлечений» пройдет лекция, которую для студентов группы «ШБ-51» прочитает основатель и руководитель лейбла Chizh Records, выпускник RMA Павел Жилов. Тема: «Техническая составляющая концерта». Начало в 19.00. Аудитория: Orr. При подготовке рекомендуем ознакомиться с интервью, которое Павел дал сайту Бизнес-школы летом 2021 года сразу после защиты своей дипломной работы.


Павел Жилов во время защиты дипломной работы на факультете Менеджмент в музыкальном бизнесе и индустрии развлечений. Фото: RMA 



«Мы хотим, чтобы наша музыка была настоящей»

Павел, поздравляем с успешной защитой. Расскажите вкратце о своем дипломе.

Мой диплом посвящен запуску и финансовым перспективам специализирующегося на рок-музыке лейбла «Чиж Рекордс» и весь, с начала до конца, основан на практическом материале.

Дело в том, что компания была основана весной 2020 года, как раз в тот момент, когда я поступил в RMA.

И пока я учился, лейбл запускался, развивался, в общем, функционировал, так что все, что описано в моем дипломе – это реальные факты, реальные действия, реальные результаты этой более, чем годовой уже истории. И – их анализ.

Сколько у вас сейчас групп, артистов?

На данный момент шесть. Главные, конечно, «Чиж & Со». Из тех, кто на слуху, можно еще назвать Павла Пиковского – он сейчас хорошие обороты набирает…

С чего начиналась история лейбла?

Собственно, началась она с того, что я, работая менеджером «Чижа», убедил музыкантов группы в том, что нам необходимо создать собственную бизнес-структуру, которая будет выпускать записи, организовывать концерты, вести соцсети, и так далее, и так далее.

И параллельно, теми же силами, открывать и продвигать совсем новые группы или, скажем так, артистов нам дружественных.

В общем, это изначально была идея такого домашнего лейбла, лейбла под крышей «Чижа и компании».

Как вы решаете, кого подписывать на свой лейбл, а кого нет?

Как все – слушаем демозаписи, нам их присылают огромное количество. Плюс сейчас еще планируем целенаправленно провести конкурс молодых исполнителей, и запустить на базе лейбла социальную сеть – специально для общения продюсеров и артистов.

Вообще, глава отдела A&R у нас на лейбле – гитарист «Чижа» Миша Русин, человек с колоссальным опытом работы, в том числе на международной сцене, - вот он в основном этим всем и занимается – отслушивает кандидатов и принимает, так сказать, первичное решение.

А потом мы уже все вместе обсуждаем, советуемся…

Какие-то фишки вашего лейбла можете назвать, что-то есть в вашей работе такое, что отличает вас от других?

Ну, во-первых, главная наша фишка – это поддержка, которую молодым резидентам лейбла оказывает состоявшаяся группа такого уровня как «Чиж & Co».

Второе – высококлассная материально-техническая база. Мы построили собственную студию, у нас прекрасные инженеры, звукорежиссеры, саунд-продюсеры. И все это доступно всем нашим артистам, как именитым, так и совсем молодым.

Вы берете на себя ведение всех дел ваших артистов?

Тех, кто подписан на лейбле, да, с ними мы работаем по схеме 360 градусов.

Но есть и партнеры, с которыми у нас заключены разовые производственные контракты – например, сейчас на нашей студии пишется трибьют группы «Тараканы».

А есть группы и исполнители, которым мы просто оказываем услуги цифровой дистрибуции.

Кстати, возвращаясь к фишкам: помимо стандартной дистрибуции мы работаем и с физическими носителями, в том числе и с винилом, и с аудио-кассетами, которые, как вы знаете, тоже сейчас возвращаются в моду, и даже с бобинами.

Все это, конечно, дорого, но все это нами делается – в основном для коллекционеров.

Кроме того, мы предоставляем нашим артистам мощную юридическую поддержку – мы боремся с пиратскими сайтами, взыскиваем деньги за незаконное использование товарных знаков.

Я сам по образованию юрист, и могу сказать, что все, что касается охраны авторских прав и прав на интеллектуальную собственность в целом, все это тоже можно отнести к нашим фишкам.

Какими вы видите перспективы вашего лейбла?

Разумеется, мы хотим двигаться вперед. И, поскольку наши хедлайнеры, наши главные амбассадоры не молодеют, мы понимаем, что залог этого движения – в поиске и развитии новых талантов.

Это непросто. Хотя бы потому, что запустить нового рок-артиста, это совсем не то же самое, что раскрутить поп- или хип-хоп исполнителя.

Здесь недостаточно трех месяцев, недостаточно одного трека и взлета в Тик-Ток. Тут нужна планомерная работа. Нужен акцент на альбомы, а не на синглы. В общем, нужно время.

Как вы переживаете пандемию? Как на вас и ваших подопечных сказывается отсутствие живых концертов?

Нормально переживаем. Потому что, если говорит о «Чиже», то у них какие-то концерты все равно есть, хотя, конечно, и не в таком количестве, как прежде.

Для других своих артистов мы организовывали онлайн-выступления, и они на них тоже что-то заработали.

Ну а кроме того, я хочу сказать, что для групп и исполнителей, которые лишь начинают свой путь, пандемия это не только испытание, но и очень неплохое время для того, чтобы спокойно, вдумчиво заняться студийной работой, чтобы сесть и как следует разобраться в своей музыке, и многому в своей профессии научиться.

Да, сейчас у многих есть эта легкость, это представление о том, что вставил гитару в комп, записал – и готово! Но у нас несколько другие требования, мы хотим, чтобы наша музыка была… настоящей, что ли.

Потому, что если говорить о том же виниле, то нельзя на него положить то, что записано на звуковую карту компьютера. Оно не прозвучит…

Возвращаясь к теме работы над дипломом. Что в ней было самым сложным?

Думаю, подбор слов, формулировок. Потому, что, тема, которую я вынес на защиту, ее, насколько я знаю, никто до меня в RMA для дипломной работы не выбирал.

И мне тоже не все с ней было понятно – с одной стороны, это вроде как наука, с другой – практика. Как это все совместить, как правильно, понятным для всех языком изложить, это была непростая для меня задача.

И в ее решении мне здорово помогла мой консультант, Екатерина Павлова – она, как я понял, сама просто обожает учиться, так что опыт написания такого рода работ у нее богатый.

В общем, спасибо ей!

И напоследок пару слов об RMA - год, проведенный в бизнес-школе, какие впечатления у вас от него остались, какие эмоции?

И впечатления, и эмоции – исключительно положительные, и при этом – в большом количестве. Шикарный курс, отличные спикеры. Множество новых полезных знакомств, контактов, связей.

Плюс – надежда на продолжение. У меня же, как и у других защитившихся выпускников, есть опция посещения любых лекций и после окончания обучения. Обязательно ею воспользуюсь!

Читайте также:

«Музыкальный менеджер обязан быть наслушанным и наслышанным» (интервью Павла Жилова сайту RMA, лето 2023).

Ознакомьтесь также:

Технические райдеры (раздел сайта Chizh Records).
Все новости >