Новости факультета
Выбор факультета
07 февраля 2022

Лекция «Организация клубного концерта»

В понедельник, 7 февраля, на факультете «Менеджмент в музыкальном бизнесе и индустрии развлечений» пройдет лекция, которую для студентов групп «ШБ-47» и «ШБ-48» прочитает PR-директор фестиваля «Дикая Мята», музыкальный журналист, клубный промоутер Илья Зинин. Тема: «Организация клубного концерта». Начало в 19.00. Аудитория: Big.


Илья Зинин. Фото предоставлено спикером



О спикере: Илья Зинин. PR-директор фестивалей «Дикая Мята», VIOLET, музыкальный журналист и клубный промоутер.

Был редактором «ИМИ.Журнала», публиковался в разных изданиях — от «Афиши» и Colta.Ru до The Village и «Российской газеты».

Работал pr-директором клубов «Апельсин» и Ikra, а также арт-директором China Town Cafe. В качестве последнего дважды получал музыкальную премию «Степной Волк» в номинации «Место».

Как инди-промоутер организовал сотни концертов, сотрудничает с группами «Петля Пристрастия», «Курара», «Деревянные Киты», «НОМ», и многими другими.

Соавтор книги «Песни в пустоту», посвященной андеграунду 90-х, которая написана Ильей совместно с экс-главным редактором «Афиши» Александром Горбачевым.

При подготовке к занятию рекомендуем ознакомиться с составленной Ильей и опубликованной на сайте Института музыкальных инициатив пошаговой инструкцией по организации клубного концерта.

Инструкция по организации клубного концерта. Шаг 1: подготовка промопакета

Редактор «ИМИ.Журнала» Илья Зинин, в прошлом — независимый промоутер и арт-директор клуба, подготовил пошаговую инструкцию по организации клубного концерта. В первой части мы рассказываем о том, зачем артисту нужен промопакет и из чего он состоит.

Из чего состоит промопакет

Для проведения любого выступления вам понадобится подготовить ряд промоматериалов, своеобразное портфолио артиста.

Оно пригодится вам как на стадии переговоров с клубом, так и во всех дальнейших аспектах продвижения: содержимое промопакета будет использоваться в оформле-нии ваших социальных сетей и в публикациях в СМИ.

Промопакет состоит из пресс-релиза группы, ее фотографий, лайв-видео и демозаписей (если официальных релизов не выходило).

Как подготовить пресс-релиз

Многие музыканты сегодня сконцентрированы на новых форматах интернет-продвижения и недооценивают важность пресс-релиза, считая подготовку текста о группе атавизмом. Такой подход ошибочен.

Пресс-релиз понадобится для описания группы в соцсетях, материалы из него будут использоваться в анонсах концертов на сайтах клубов, также этот текст станет базовым источником информации о вашем коллективе для журналистов.

Главная ошибка, которую совершают молодые музыканты при написании пресс-релиза, — попытка сделать все «как у больших». Начинающие артисты открывают страницу любимой группы в «Википедии» и пишут собственную биографию по образу и подобию звездной.

Помните: подробности вашей жизни из разряда «пошел после школы в армию, там начал играть на гитаре» не нужны, читать длинный текст про ноунейма никто не будет.

Емкий и лаконичный пресс-релиз (максимум на страницу) должен рассказывать именно о вашей группе и вашей музыке. Избегайте штампов: фразы вроде «Стильные гитары, харизматичный вокал и проникновенная лирика не оставят равнодушными ни единого зрителя» не сообщают о вас решительно ничего.

Также не пишите тексты по принципу «Сам себя не похвалишь — никто не похвалит». Пресс-релиз, несомненно, рекламный материал, он должен подсвечивать все ваши сильные стороны.

Но когда в анонсе концерта команды, выступающей в клубе на 50 человек, видишь фразы «Артист, которого ждали» и «Не пропустите главное музыкальное событие сезона», это не вызывает доверия и не работает на привлечение публики.

Напротив, если у вас есть реальные достижения (участие в крупных фестивалях, отзывы музыкальных критиков и так далее) — смело включайте их в текст.

Очевидно, что далеко не все музыканты владеют навыками копирайтинга. В этом случае не стесняйтесь обращаться к профессионалам: наверняка в вашем окружении есть сотрудники рекламных агентств, журналисты или промоутеры, имеющие опыт написания пресс-релизов.

За несколько тысяч рублей вы получите универсальный текст, который сможете использовать как на ваших, так и на сторонних ресурсах.

Читать дальше…

Читайте также:

Инструкция по организации клубного концерта. Шаг 2. Как составить технический и бытовой райдеры

Инструкция по организации клубного концерта. Шаг 3. Выбор площадки и общение с арт-директором

Инструкция по организации клубного концерта. Шаг 4. Рекламная кампания и проведение выступления
Все новости >