Новости факультета
Выбор факультета
11 октября 2023

Лекция «Функциональный промо-пак артиста»

В среду, 11 октября на факультете «Менеджмент в музыкальном бизнесе и индустрии развлечений» пройдет лекция, которую студентам группы «ШБ-51» прочитает руководитель направления маркетинга артистов ONErpm Eastern Europe Марина Лапкина. Тема: «Функциональный промопак артиста». Начало в 19.00. Аудитория: ARP. При подготовке к занятию рекомендуем ознакомиться с материалом ИМИ, являющимся частью инструкции «Я музыкант. Что делать?»


Марина Лапкина. Фото: ИМИ


Подготовка промопакета

Из чего состоит промопакет

Первое, что вам потребуется для проведения любого выступления, — подготовить ряд промоматериалов, своеобразное портфолио артиста. Оно пригодится вам как на стадии переговоров с клубом, так и во всех дальнейших аспектах продвижения: содержимое промопакета будет ис-пользоваться в оформлении ваших социальных сетей и в публикациях в СМИ.

Промопакет состоит из:

— Пресс-релиза группы;
— Ее фотографий;
— Лайв-видео;
— Демозаписей (если официальных релизов не выходило).

Помните, что практически любому арт-директору приходит очень много писем с предложениями о концертах. Грамотно составленный промопакет — дополнительный аргумент в пользу того, чтобы он обратил внимание на ваше письмо.

Как подготовить пресс-релиз

Пресс-релиз — текст с базовой информацией о проекте. В нем могут со-держаться общие сведения, но он может быть и привязан к конкретному событию — выходу альбома, клипа или началу тура. Многие музыканты сегодня сконцентрированы на новых форматах интернет-продвижения и недооценивают важность пресс-релиза, считая подготовку текста о группе атавизмом.

Такой подход ошибочен. Пресс-релиз понадобится для описания группы в соцсетях, материалы из него будут использоваться в анонсах концертов на сайтах клубов, а еще этот текст станет основным источником сведений о вашем проекте для журналистов.

При сочинении пресс-релиза имеет смысл идти «от противного»: все время напоминать себе, чего в нем не должно быть и как он не должен выглядеть. Главная ошибка, которую совершают молодые музыканты, — попытка сделать все «как у больших».

Начинающие артисты открывают страницу любимой группы в «Википедии» и пишут собственную биогра-фию по образу и подобию звездной. Помните: подробности вашей жизни из разряда «пошел после школы в армию, там начал играть на гитаре» в пресс-релизе не нужны. Читать длинный текст про ноунейма никто попросту не станет. Кроме того, доверия к тексту никогда не прибавляют штампы.

Фразы вроде «Стильные гитары, харизматичный вокал и проникновенная лирика не оставят равнодушными ни единого зрителя» не сообщают о вас решительно ничего.

И наконец, не пишите тексты по принципу «Сам себя не похвалишь — никто не похвалит».

Пресс-релиз, несомненно, рекламный материал, он должен подсвечивать все ваши сильные стороны. Но когда в анонсе концерта команды, выступающей в клубе на 50 человек, видишь фразы «Артист, которого ждали» и «Не пропустите главное музыкальное собы-тие этого сезона», это вызывает лишь скепсис и не работает на привлечение публики.

Напротив, если у вас есть реальные достижения (участие в крупных фестивалях, отзывы музыкальных критиков и так далее), — смело включайте их в текст.

Универсального рецепта хорошего пресс-релиза не существует. Текст может быть как экспрессивным по подаче, так и сухим, в формате новости на ленте информагентства. Он может занимать два абзаца, а может — целую страницу.

Самое главное — пресс-релиз призван рассказывать именно о вашем проекте. Сторонний читатель должен хотя бы примерно понять из него, о какой музыке идет речь.

Очевидно, что далеко не все музыканты владеют навыками копирайтинга. В этом случае не стесняйтесь обращаться к профессионалам: наверняка в вашем окружении есть сотрудники рекламных агентств, журналисты или промоутеры, имеющие опыт написания пресс-релизов.

За несколько тысяч рублей вы получите универсальный текст, который сможете использовать как на ваших, так и на сторонних ресурсах.

Читать дальше…

Смотрите также:


Все новости >