Новости факультета
Выбор факультета
01 апреля 2022

Лекция «Краудфандинг в музыкальной индустрии»

В пятницу, 1 апреля, на факультете «Менеджмент в музыкальном бизнесе и индустрии развлечений» пройдет лекция, которую студентам группы «ШБ-48» прочитает основатель и руководитель лейбла ChizhRecords, менеджер группы Чиж и Ко и Павла Пиковского, выпускник Бизнес-школы RMA Павел Жилов. Тема: «Краудфандинг в музыкальной индустрии». Начало в 19.00. Аудитория: Dio. При подготовке рекомендуем ознакомиться с интервью, которое руководитель «Школы Краудфандинга» Planeta.ru Егор Ельчин дал «Русскому Репортеру».


Павел Жилов во время защиты диплома на факультете Менеджмент в музыкальном бизнесе и индустрии развлечений. Фото: RMA



 «Краудфандинг не терпит лукавства и притворства»

На краудфандинговых платформах в России каждый день получают финансирование самые разные проекты: от научных исследований и социальных акций до бизнес-стартапов. «Русский репортер» узнал у руководителя «Школы краудфандинга» платформы planeta.ru Егора Ельчина, почему сбору средств нужно учиться, кто стал первопроходцем благотворительного краудфандинга и как отличить честных авторов крауд-кампаний от мошенников.


Егор Ельчин. Фото: planeta.ru


Как родилась идея «Школы краудфандинга»?

Когда в июне 2012 года мы официально запускали planeta.ru в России, никто, включая нас самих, не знал, как краудфандинг будет здесь работать. Перед нами были примеры мировых площадок, но личного опыта не было.

Поэтому первые несколько лет наша команда вместе с авторами проектов набирались опыта. К весне 2015 года мы накопили достаточно знаний, чтобы упаковать их в серию образовательных мероприятий и уберечь тех, кто задумывается о запуске крауд-проекта, от ошибок.

Как устроена «Школа»?

«Школа краудфандинга» — это различные образовательные и консультационные форматы, как оффлайн, так и онлайн. Спикеры planeta.ru провели мероприятия более чем в 60 городах России, от Камчатки до Калининграда, и даже за рубежом.

На странице «Школы краудфандинга» в сети пользователям доступны записи лекций и вебинаров, а также онлайн-курс «Создай крауд-проект за 60 минут». Еще на нашем сайте можно бесплатно скачать «Практическое пособие по краудфандингу» — первый в России учебник по запуску и продвижению крауд-платформ.

У вас есть личный опыт ведения крауд-сборов?

До 2015 года я был менеджером крауд-проектов, то есть работал вместе с авторами над созданием и продвижением их кампаний по сбору средств. Все советы, которые я даю на занятиях, действительно проверены на практике.

На planeta.ru можно предельно просто и быстро запустить свой сбор. В чем тогда практический смысл «Школы?

Наполнить страницу проекта и создать действительно успешный проект — это разные вещи.

На мой взгляд, самый полезный формат «Школы» — это наши трехдневные интенсивы, когда мы с авторами обсуждаем каждую составляющую их кампании и готовимся к защите перед экспертами: продумываем верстку описания, пишем сценарии видеообращений, просчитываем финансовые цели, обсуждаем список возможных вознаграждений и их стоимость, что тоже важно.

Некоторые думают, что в крауд-проекте можно продавать карманные календарики по тысяче рублей за штуку — нет, так краудфандинг не работает!..

А потом авторы защищают свои проекты перед экспертной комиссией.

Как отличить настоящую крауд-кампанию от мошеннической?

Точно так же, как вы отличаете дружескую переписку от общения со взломанным аккаунтом вашего товарища. Краудфандинг не терпит лукавства и притворства.

Это всегда честный и открытый диалог от человека к человеку. Чем больше «тумана» и «воды» в проекте, тем меньше ему доверяет аудитория.

Краудфандинг не подходит для мошенников, потому что объективно это слишком сложный инструмент: просто запустить проект на крауд-платформе недостаточно, его надо постоянно продвигать, привлекать к нему внимание… А лишняя публичность мошенникам точно не нужна.

Читать дальше…

Читайте также:

ДДТ собрала 25 миллионов рублей на выпуск альбома – это новый рекорд российского музыкального краудфандинга (материал ТАСС).

Planeta.ru представила рейтинг самых успешных музыкальных крауд-проектов 2021 года (материал Интермедиа).

«Мы хотим, чтобы наша музыка была настоящей» (интервью Павла Жилова сайту RMA).

Смотрите также:

Весь краудфандинг за пять часов от Егора Ельчина

Промовидео краудфандинговой кампании проекта Концерт группы Кино в Севкабеле

Все новости >