Новости факультета
Выбор факультета
20 мая 2022

Лекция «Специфика работы музыкального редактора»

В пятницу, 20 мая, на факультете «Менеджмент в музыкальном бизнесе и индустрии развлечений» пройдет лекция, которую студентам групп «ШБ-48» и «ШБ-49» прочитает Анастасия Тучина, музыкальный редактор Яндекс.Музыки. Тема: «Специфика работы музыкального редактора стримингового сервиса». Начало в 19.00. Аудитория: Big. При подготовке к занятию рекомендуем ознакомиться с материалом портала ИМИ.


Изображение: Яндекс. Музыка


Вы это слышали? Чем занимается музыкальный редактор стриминга

Мы поговорили с редактором Deezer Станиславом Горячевым о том, как составляются плейлисты для стримингов, что для этого надо уметь и как музыканту попасть в подборки треков сервиса.

Как становятся музыкальным редактором стримингового сервиса?

«Редактор музыкального сервиса — не та должность, которую можно получить, повесив резюме на рекрутинговый портал. Обычно эта работа сама находит человека, у которого есть богатый опыт в музыкальной индустрии.

Я играл в разных группах, потом работал радиоведущим и музыкальным редактором на радиостанции. Знакомый порекомендовал меня на должность редактора стримингового сервиса, после чего меня пригласили на собеседование.

Наверное, где-то существуют какие-то обучающие курсы для музыкальных редакторов, но я не искал. По сути, в этой профессии важен опыт работы с музыкой, широкий музыкальный кругозор и, конечно, чутье. В редакторы стримингов приходят специалисты из смежных областей и туда же уходят, если эта деятельность надоедает.

Искусственный интеллект, впрочем, пока не в состоянии нас заменить. Он еще не умеет так хорошо улавливать нюансы в музыке, как человек. Хотя надо признать, что алгоритмы развиваются весьма быстро: автоматические рекомендации становятся точнее и тоньше. Тем не менее я уверен, что на наш век работы хватит».

Что делает музыкальный редактор стриминга?

«В мои задачи входит составление плейлистов для разных целей аудитории сервиса, взаимодействие с лейблами и организациями по защите авторских прав.

Каждый день я слушаю новинки, ремейки, кавер-версии и даже старые и не самые популярные песни по 4–5 часов, правда, не целиком: обычно для того, чтобы составить впечатление о той или иной композиции, хватает 15 секунд.

У меня нет цели прослушать какое-то определенное количество музыки в сутки. Я веду около 50 плейлистов — новинки, жанровые подборки, треки для определенного настроения или праздника, хиты определенных лет и не только.

Одни плейлисты обновляются ежедневно, другие — раз в пару недель. Есть сезонные подборки, которые меняются еще реже. Музыка, которая нравится лично мне, попадает в раздел „Выбор редактора“.

Периодически мне приходится создавать новые подборки, когда возникает ощущение, что чего-то не хватает. Так появился, например, плейлист „Вечер с друзьями“, собранный из хороших кавер-версий популярных хитов. В нем представлена приятная фоновая музыка. Так проявляется креатив редактора».

Читать дальше…

Читайте также:

Как выглядит работа редактора в международном музыкальном сервисе (Когда твоя работа — слушать музыку 1500 часов в год) – материал портала vc.ru.

Cмотрите также:

В чем заключается работа музыкального редактора стримингового сервиса. Софья Дьяконова (Deezer)


Тайм-коды: 00:00 Приветствие/О чем будет вебинар? 01:03 Кем можно работать в музыкальном стриминге? 03:13 Чем занимается музыкальный редактор? 08:38 Локальные и глобальные редакторы

12:12 Глобальный масштаб, локальный подход 14:11 Как происходит категоризация плейлистов? 17:14 От локального к глобальному 19:33 Интересные факты 22:38 Ответы на вопросы.
Все новости >