Новости факультета
Выбор факультета
09 декабря 2022

«В обществе есть вакуум, который очень скоро начнут заполнять новые артисты» (большое интервью продюсера, спикера Бизнес-школы RMA Валерия Мифодовского)

Кажется, эстетика космических приключений никогда не потеряет актуальности. Особенно в музыке. На первый взгляд космос представляет собой безвоздушное пространство, тьму, которая даже под светом звёзд остаётся тьмой. Но при этом уже больше ста лет эта тьма влечёт к себе не только учёных, но и деятелей искусства. Продюсер, спикер факультета Менеджмент в музыкальном бизнесе и индустрии развлечений Валерий Мифодовский, мечтая о путешествии по вселенным, собрал в один сборник многообещающих молодых артистов, чтобы дать им возможность показать, как звучит их космос.

При этом открывают сборник ветераны русской альтернативы — Илья Лагутенко, объединившийся с электронным дуэтом Aeronautica, и романтики советского нью-вейва «Альянс». И если со вторыми и так понятно, что в космос они могут отправить запросто, то слышать солиста «Мумий Тролля» под медитативные синтезаторные распевки неожиданно, а ещё неожиданнее, насколько он при этом слушается органично и цепляюще. Конечно, со стороны составителей сборника брать Лагутенко было запрещённым приёмом, но не ради него мы здесь собрались, да и «Чёрная дыра» далеко не последняя жемчужина «Космоса».

Открываясь традиционным аккомпанементом для космоса — ретро-синтезаторами — сборник начинает колесить по жанрам, раскрывая тематику с неожиданных сторон. Красивый инди-поп от «какОска», дерзкий рок от Delafer, лаунж от Polina V и даже хаус-ремикс от M Clis. О космосе говорят как о месте для мечты, месте для приключений, месте для любви, а «Чемодан Гризли» умудряется даже через космическую тематику рассказать милую семейную историю.

Но интереснее остальных здесь звучат две композиции — инди-фолк исполнителя bequiet и дуэта Arkey June. И «К свету звёзд», и «Астера» не претендуют на забивные хиты, но их тихость и некоторая меланхоличность показывают космос с новой стороны: романтической, уютной. Эскапизм их песен лучше всего характеризуют как нас самих сегодня, так и космос, мечта о покорении которого будто бы уже ушла куда-то на второй план. Второй сборник «Космоса» — эта многогранное, как вселенная, полотно, где множество ещё молодых звёзд ждут момента, чтобы засиять ярко и надолго. О процессе создания сборника его продюсер Валерий Мифодовский рассказал порталу «Субкультура».

Чем вам близка космическая тематика?

Я вырос в СССР, когда каждый мальчишка мечтал быть космонавтом. С тех пор прошло много времени и, конечно, детская мечта уже не достижима физически. Но ментально я продолжаю путешествовать по другим мирам, слушая и выпуская инструментальную музыку, читая научную фантастику. И по-прежнему люблю кино в этом жанре.

Мы даже сделали совместный с Denny Kay лейбл Spiralmind Records, посвящённый экспериментальной электронике, под слоганом «Музыка из других миров», а мой друг и коллега из компании Soyuz MadStyle Management, с которым работали над данным сборником, Максим Масеев окончил Факультет Аэромеханики и Летательной техники МФТИ.

Так что мы оба интересуемся темой космоса. В своё время факт о том, что при подготовке космонавтов обязательной программой являются прыжки с парашютом, во время которых нужно решить арифметические задачи, так меня впечатлил, что в итоге я сам освоил парашютный спорт. Я постоянно слежу за развитием космонавтики. Это просто один из устойчивых жизненных интересов.

Думаю, что текущее поколение не в полной мере понимает, насколько для всего мира была важна эта космическая гонка между нами и Америкой и как она повлияла на развитие не только наших стран, но и цивилизации в целом. И, возможно, повлияет ещё.

Выпуск инструментальных сборников ко Дню космонавтики привел к тому, что музыканты стали присылать и песни. Стало понятно, что песен много, и они достойны своей отдельной серии. Только в отличие от сборника «12.04», серия «Космос» не привязывается к конкретной дате, а каждый год выбирает отдельное событие из космического календаря, к которому и приурочен выход.

Расскажите о процессе подготовки сборника.

Контекстные сборники — это наш регулярный формат, который позволяет делать компиляции, собранные вокруг ключевой идеи, а не вокруг музыкальных жанров. Жанровое разнообразие — это особенность всей серии контекстных сборников.

Для нас это способ поддерживать молодых артистов и знакомиться с новой музыкой. Кроме того, это, если хотите, некоторое продюсерское творчество. Сборник рождается постепенно, обычно есть понимание общего настроения, которое я хочу собрать, но конкретные треки могут довольно сильно корректировать итоговый результат.

Для музыкантов принять участие в отборе очень просто, достаточно предложить свою готовую работу через ВК или прислать мне лично, если она ещё не выпущена. Обычно хватает одного поста с анонсом, под которым нужно оставить свой трек, чтобы собралось значительное количество материала.

Начиная делать сборник, мы видим только несколько сотен разнородных треков, которые формируют облако музыкальных смыслов. Наша команда и стажёры из Бизнес-школы RMA, где я преподаю стратегию позиционирования, всё отслушивают и отбирают те работы, что показались ярче других.

Читать дальше…
Все новости >