Сми о нас

Томми Джи: «Давай, Россия, просыпайся уже! Потому что если бы не было российской музыки, не было бы и европейской музыки»

Совсем недавно с семинаром Москву посетил американский саундпродюсер и композитор Томми Джи, работавший в компаниях Sony Music, Universal Music, Warner Music, а также известный своим сотрудничеством с группой One Direction, альбом которых Take me home получил платиновый статус и разошелся 8-миллионным тиражом. На семинаре в RMA он познакомился с российской певицей Галиной Босой, в послужном списке которой работа с американскими и германскими лейблами и выступления в США.

Певица подарила Томми Джи свой альбом «XII Священных Псалмов» и рок-пластинку своей группы BOSAYA. Музыка молодой певицы произвела на Томми Джи глубокое впечатление, они полночи проговорили по скайпу, а на следующий день встретились в кафе, где задали друг другу вопросы о музыке, российском и американском менталитете, особенностях шоу-индустрии в России и США, ну и о планах, конечно же… 

— Томми, в последние несколько лет вы часто приезжаете в Россию. Почему? Вам нравится работать с российскими артистами или вы черпаете здесь вдохновение как музыкант?

— Почему я часто приезжаю в Россию? Немного предыстории… Я сам из Дании и вырос в семье, в которой была очень популярна российская культура в разных своих проявлениях: русский балет, литература, музыка. Но, как вы, наверное, знаете, я много работал в Америке. И пока это длилось, у меня не было возможности вернуться к российской культуре. Когда я, наконец, приехал сюда, то ждал встречи с этой «знаменитой русской душой». Но в первый визит я был сильно разочарован… В последующие же приезды встретил отличных людей и со многими подружился. Потом я приезжал сюда еще и еще, каждый раз мне нравилось здесь все больше и больше. 

Естественно я много общался с представителями музыкальной индустрии, которые все время жаловались, что в России с шоу-бизнесом все плохо. Мне понравилась сама идея, что на российском музыкальном рынке все неопределенно. А значит, есть потенциал и можно создавать что-то, в отличие от Запада, где это все работает годами. 

Поначалу, когда я работал с российскими артистами, они все хотели петь на английском, подражать Западу. Но для меня российская музыка – это всё равно что-то другое. Даже если я не понимаю её совсем, мне всё равно хотелось слышать её родной колорит. Поэтому я стал просить своих российских друзей исполнять песни именно на русском языке.

— Вы всегда очень тепло отзываетесь о русской классической музыке. Кто из наших композиторов вам ближе всего? С кем из российских музыкантов понравилось больше всего работать?

— Рахманинов, Чесноков, песни из старых советских фильмов, русские романсы Чайковского, также я слушаю церковную музыку. А человек, с которым больше всего нравилось работать, — он из Грузии. Его зовут Давид Тодуа, в его душе особая страсть к музыке..


— Вы послушали два моих альбома «XII Священных Псалмов» и «Bosaya». Это две абсолютно разноплановых пластинки — псалмы и рок-музыка. Что Вам больше понравилось: альбом молитвенных песнопений или мейнстримовый альбом?

— Мне, конечно же, больше понравились молитвенные песнопения. Когда я услышал этот альбом, я подумал: «Вот то, что нужно! Та душа и страсть русского народа, которые я так давно хочу услышать». В Америке нет ничего подобного! Могу сказать, что вы показываете истинно российские эмоции, свойственные ушедшим эпохам. Что касается вашей мейнстримовой пластинки, то я совсем немного её слушал. Мне нужно больше времени, чтобы больше проникнуться и честно сказать свое мнение.


— В России есть классные, большие студии, но у нас нет своих хороших специалистов, которые работают со звуком. У нас часто предпочитают работать с Германией, Америкой, Швецией, потому что они лучшие. Я хотела бы, чтоб в России были свои гениальные звукорежиссёры и саундпродюсеры. Но для этого им, конечно же, нужно учиться не здесь. Профессиональный саундпродюсер – это очень тонкая, это отдельная профессия, которой просто не существует в России.

— Да, здесь такое ощущение, что нет души в этих студиях. Нет души, и поэтому отсутствует та самая творческая «магия». Странно.. Ведь в Москве жизнь бурлит на каждом шагу, почему же эта энергетика не присутствует в студии?


— В самом деле люди «зациклены» на западном уровне качества. Они знают, что американцы, шведы, немцы – лучшие в этом деле. Это психологический момент, своего рода «штамп», я думаю. Мне как музыканту, готовящему презентацию альбома и запись следующей пластинки, интересно насколько вам важен живой контакт с музыкантом в начале работы? Вы предпочитаете получать референсы и ли же вам нравится сидеть с музыкантом, искать взаимопонимание, находить вместе звучание?

— Я вчера встречался с Леной Темниковой и предложил, чтобы мы начали свою работу с бесед на отвлеченные темы , которые обсуждают нормальные люди, которые просто друг с другом болтают. И из этого, собственно, уже родится концепция звука для песни. 

Как вы знаете, я один из первооткрывателей электронной музыки, и начинал с того, что сидел за компьютером один, без людей, тогда моя работа этого не предполагала. Но потом, когда мы создавали большие проекты, я уже приглашал настоящих музыкантов, с которыми надо плотно и вживую взаимодействовать, так что общение — это важно. 


— Я смотрела фильм «Kraftwerk» электронная революция, это очень интересно и мне понравилось, как они скрупулёзно и тщательно работали над поисками нового звука, они «выпиливали» ее в буквальном смысле (смеется).

— Знаете, когда мы занимались «первооткрыванием» электронной музыки, мы были просто тусовкой молодых ребят и понятия не имели, что делаем (смеётся). Мы дурачились и не предполагали, что это превратится в многомиллионную индустрию в Америке. В России сейчас примерно та же ситуация : вы можете так же экспериментировать, а потом добиться успеха. И я считаю, что молодежь в России — главная движущая сила, так как может экспериментировать и рисковать.


— Можете ли вы сказать, что за время работы с российскими музыкантами вы лучше узнали русскую натуру, русские традиции, обычаи, привычки, душу русскую?

— Я бы сказал, что я обо всём этом узнал, общаясь с обычными людьми, а не музыкантами. (смеется) Когда я здесь жил, я ездил в метро, ходил на рынки. Это очень многое дало для понимания русской души. (смеётся)


— А как вы считаете, есть ли у русских молодых музыкантов будущее на западном рынке?

— Я считаю, что в первую очередь, они должны искать будущее в России.

Знаете, за что в России любят американские песни? Американские песни представляют американскую душу! Поэтому, если вы как исполнительница хотите добиться успеха на западе, вам нужно показать в своей музыке русскую душу. Мне как слушателю совершенно не интересен российский музыкант, который подражает западному. Почему всем так понравились «Тату»? Потому что они были очень-очень русскими.

Читать далее...

все публикации >

Источник: АртМосковия / 14 марта 2016 года