Истории успеха

Выбор факультета
28 января 2016
Андрей Швецов (Kit Sunders), диджей, программный директор Kids FM

Андрей Швецов (Kit Sunders), диджей, программный директор Kids FM

«В RMA семейная атмосфера – у всех со всеми хорошие отношения, все искренне готовы помочь друг другу. Например, в один момент я решил открывать бар, я позвонил в RMA и мне дали контакт человека, который успешно занимался барами, мы встретились и до сих пор дружим, он честно признается, что согласился встретиться со мной только потому, что ему позвонили из RMA. Та же история с Midem, когда меня попросили привести Тимати в Канны на конференцию как артиста от России – я согласился, хотя у меня не было контактов, но я знал, что позвоню в RMA, и мне помогут».

Андрей Швецов (Kit Sundersзакончил обучение на факультете «Менеджмент в музыкальном бизнесе и индустрии развлечений» в 2011 году, за год до этого он полностью изменил свою жизнь и сейчас его музыку можно услышать на крупнейших танцевальных фестивалях в мире. Предлагаем вашему вниманию интервью Андрея – диджея, программного директора Kids FM и арт-директора школы-студии Kids Village.






Когда ты решил стать профессиональным диджеем?

Я с девятого класса играл и писал песни, но решил все-таки получать серьезную профессию и пошел в МГТУ им. Баумана на факультет радиоэлектроники. На самом деле, для меня эта учеба была каторгой, да и вообще, тогда всё было не так: у меня была работа, которую я не любил, учеба, которая не доставляла удовлетворение, отношения, у которых, к сожалению, не было будущего. Поэтому я решил перевернуть жизнь с ног на голову, все случилось за одну неделю: я закончил вуз, ушел с работы, поступил в RMA, купил билет на море, выключил телефон и уехал. Через месяц вернулся новым, чистым человеком. Как раз во время этого перерыва я написал песню и, когда вернулся, вновь вплотную занялся творчеством.


Почему выступаешь под псевдонимом Kit Sunders?

Китом меня с 14 лет зовут, это начал один мой друг, который почему-то сказал: «У тебя улыбка добрая, как у кита» – логику этой фразы понять так и не удалось, но Kit прочно закрепилось. Так как диджеев с похожим никнеймом уже много, я добавил Sunders –моего брата зовут Александр, я подумал: Александр - Sander - Sunders, такое сочетание хорошо звучит. Кстати, забавно, что на некоторых российских мероприятиях со мной начинают говорить на английском, думая, что я иностранный артист.


Когда видишь список фестивалей, на которых играют твои треки, не удивляешься, что тебя принимают за иностранца. Расскажи, как все начиналось и как ты вышел на такой уровень?

Выбирая цели, ищи правильные пути достижения. Я выбрал цель – международный артист, электронный музыкант. Таких музыкантов множество, как выделиться, куда нести треки, как попасть в топ, как развиваться и продвигаться? Что такое лейблы, паблишинг, на что смотрят продюсеры, менеджеры, где обрести нужные связи, знакомста? Чтобы понять всю эту кухню, я пришел в RMA на «Музыкальный менеджмент», где встретил интересных людей и нашел пути развития своего проекта.

Самый большой прорыв произошел в 2015 году, когда появился проект Valentine Khaynus & Kit Sunders, и наша первая совместная работа Insignia стала хитом, попав на крупный лейбл Mixmash Records. Мы получили поддержку мировых артистов, таких как Laidback Luke, David Guetta, Hardwell, Afrojack, Swanky Tunes и др. Наши треки стали звучать в радиошоу и крупнейших фестивалях от топовых диджеев по всему миру. Например, наши треки играли на фестивалях Ultra Miami, EDC Las Vegas, Tomorrowland, Hardwell Carnival.





Трек "Insignia" попал в Beatport TOP 100 Progressive house (рейтинг самых продаваемых танцевальных треков 2015 года на beatport.com) и в официальное aftermovie с вечеринок Майми.

После такого бума, мы за полгода написали более 10 новых треков, которые сейчас постепенно выходят в свет. 22 января в Европе была премьера трека Valentine Khaynus & Kit Sunders - Prince Igor в радиошоу Hardwell on air.





Как произошел такой прорыв?

Когда ты уверен в своем музыкальном материале, нужно двигаться ближе к профессионалам индустрии: представителям лейблов, знаменитым диджеям. Все эти люди посещают музыкальные конференции, и неизвестным музыкантам надо обязательно посещать такие мероприятия, чтобы встретиться с нужными людьми. Например, Amsterdam Dance Event, WMC Miami, IMS Ibiza, Midem Music Conference и др.

Готовиться к таким мероприятиям лучше заранее, потому что участие в них недешевое, например поездка на Amsterdam Dance Event на 5 дней обошлась мне в 100 тысяч рублей (бейдж, перелет, проживание, питание)


Эта поездка принесла свои плоды?

Да, много контактов лейблов, букинг агентств, паблишинг и самое главное – личные встречи с топовыми артистами. Была очень смешная история, которая помогла сделать большой шаг в карьере. Хардвелл – диджей № 1 в мире (2013,2014гг) и основатель лейбла Revealed Recordings – давал мастер-класс на этой конференции, а в конце предлагал послушать один из треков присутствующих в зале. Естественно, в этом зале были сотни саунд-продюсеров, которые жаждали вручить ему свои флешки, а я стоял в самом конце, пробраться вперед через всех было почти невозможно. Тогда я обратил внимание на балкон, который шел по периметру зала, и решил попасть туда. Окольными путями, пробравшись через несколько постов охраны, я это сделал и оказался прямо над сценой. В момент, когда Хардвелл спросил, есть ли желающие показать свою музыку, я сверху крикнул «I am» и кинул ему флешку. Он поставил мой трек. 





Потом, когда я рассылал по лейблам свои треки, я прикладывал видео, на котором видно, что их играл Hardwell – это очень помогло, лейблы, которым ежедневно отправляют сотни, а то и тысячи писем, руководствуются тем, что тебя отличает от других, и если твою музыку уже оценили мировые знаменитости, значит, тебя стоит послушать. Это видео дало толчок, контракт с крупным лейблом, трек попал в топ-100. 

Так что, когда у меня пытаются выведать секрет успеха, я честно говорю, что его нет, нужно делать все, что только можно: ездить на конференции, рассылать треки, продвигаться в соц. сетях, делать вирусные видео, знакомиться с артистами в своей сфере, обмен советами, контактами, все в пользу. Будьте коммуникабельны.


Может секрет успеха в том, чтобы выделиться?

Нужно выделяться, занимаясь творчеством. На каждого музыканта с самой чудной музыкой найдется слушатель. Но для максимального развития и монетизации нужно понимать, что мы, к сожалению, в бизнесе, большом музыкальном бизнесе. И чтобы заниматься чистым творчеством, нужно порой идти на компромиссы, нужно писать оригинальную музыку, со своей фишечкой, но при этом соблюдать формат лейбла или формат радио, тренды. 


То есть нужно подстраиваться?

Когда мы пишем треки – это чистое творчество, если идея важнее формата, мы оставляем идею. По поводу некоторых треков думаем, какому лейблу они подходят и что стоит изменить, чтобы их точно взяли. Если есть возможность попасть в топы, немного изменив творческий процесс, стоит идти на компромиссы. Когда у тебя будет имя, и с ним будут считаться, ты сможешь заниматься чистым творчеством и задавать моду. Если послушать наши работы, они все разные (ссылка на iTunes). 


Как ты стал представителем конференции Midem в России?

Лекцию в RMA читали представители этой конференции, после занятия я рассказал им, что мне интересно это направление и я готов им помочь, так я поехал с ними на видео-конференцию, где познакомился с организаторами Midem из разных стран, и в итоге мне предложили развивать музыкальную конференцию в России. 

Находясь на Midem я понял, что это тоже не мое, там все больше связано с музыкой в кино и рекламе, но собственно именно на Midem мне посоветовали съездить в Амстердам на ADE, где и произошел случай, который я описывал выше, так что все идет на пользу.


Кто занимается продвижением и организацией выступлений?

У меня есть концертный директор Евгения Еремина, мы вместе учились в одной группе в RMA. Она занимается букингом и я туда даже не лезу, мое дело прилететь и выступить. Самому все делать невозможно. 

Важно понимать, что когда я говорю диджей, я, в первую очередь, имею в виду не выступления, а создание музыкального контента.

Коллега, с которым мы пишем музыку, живет в трех тысячах километрах от Москвы, и мы с ним пишем песни дистанционно, по скайпу и почте. Кстати с Валентином я познакомился в каком-то смысле тоже благодаря RMA – я проходил стажировку на «Факторе A», там я познакомился с участницей проекта, мне очень понравилась ее песня, спросил, кто пишет музыку, это и оказался Valentine Khaynus – одноклассник этой девушки. Мы в 2015 году написали 15 песен, восемь из них выпустили в продажу. Также вышли треки на лейблах в разных странах мира: Италии, Голландии, Германии, России и сейчас готовится еще много релизов и клипов. Это был год большого творческого подъема. 






Расскажи про монетизацию творчества?

Пока ты не особо известен, можно зарабатывать только на выступлениях, с продаж музыки прибыль не очень большая, правильнее вообще не рассчитывать на доход с продаж музыки, нужно работать только на увеличение своей популярности. Еще и лейблы берут по контракту большой процент, важно понимать, что лейбл дает тебе имя, которое в последующем и даст возможность зарабатывать и обсуждать условия контрактов.

Даже если твой трек выстрелит, будь готов к тому, что деньги ты получишь в лучшем случае через полгода: отчеты по продажам приходят через квартал или через полгода, а лейбл имеет право отдавать тебе деньги в течение одного-трех месяцев. У нас, например, есть трек, который попал в топ-100 продаж в мае, а о деньгах мы узнаем, скорее всего, в феврале.


А как обстоят дела с пиратством, ощутимо ли оно в плане продаж?

У нас в стране процветает пиратство, так что можно расслабиться и не переживать. Бывают случаи доходят до абсурда – «ВКонтакте» наш трек появился раньше релиза в магазинах. Поэтому можно смело выкладывать самому свои треки и прикладывать ссылку на магазин – это странно, но если человек привык покупать музыку, он пройдет по ссылке в iTunes или Beatport и заплатит, если не привык – найдет способ и скачает бесплатно в любом случае.

В Европе и Америке принято покупать музыку, либо платить за стриминговые сервисы, но чтобы там покупали, нужно там продвигаться.


А какие способы продвижения есть?

Контракт с хорошими лейблами. Работа с менеджерами артистов (в русском понимании «продюсер»), работа с сервисами по раскрутке социальных сетей, работа с букинг и event агентствами, создание вирусных видео – нужно писать всем, делать все, что в голову взбредет, нет секрета успеха, где-то обязательно выстрелит.






А что делать, если лейблы не выпускают твой трек?

Если не удается выпустить на музыкальных лейблах, можно выпускать в продажу самому, есть специальные сервисы, TuneCore, например. Также есть сервисы, где можно делать промо, чтобы о твоей музыке узнавали, например на SoundCloud. Еще из нестандартных шагов – можно делать смешные видео на Coub, накладывать свой трек и прикреплять ссылку на покупку, я сам так нашел несколько классных треков.

Еще скажу немного о связях, нас иногда обвиняют в том, что все по знакомствам, так мы этого и не отрицаем, но давай я расскажу, как приобретают такие связи.


Давай.

В Хорватии проходил один из самых значимых фестивалей в мире Ultra Music Festival, у меня не было никаких контактов там, я просто купил билеты и приехал с целью познакомиться с артистами. Все пили, гуляли, отдыхали, я же три дня искал способы, как попасть на бекстейдж, интересовался где живут артисты, высматривал любую возможность пересечься с диджеями. 

Это было очень тяжело, я ни до кого не достучался и в последний день с горя пошел пить в бар, где разговорился с девушкой-барменом, которая знала, где живут все артисты. Я сразу пошел в этот отель, подошел к организаторам, рассказал, кто я и где играли мои треки, мне сказали, что полчаса назад уехал David Guetta, а Hardwell выйдет через три часа, и я сидел и ждал его в холле гостиницы. В итоге, когда он вышел, я подошел, вкратце рассказал о себе, напомнил, как он играл мой трек на ADE, он взял мою флешку и уехал. Через две недели пришло письмо от команды Хардвела, и вскоре мы заключили контракт. Я это к чему, просто рассылая записи – ты мало чего добьешься, письмо могут даже не увидеть, нужно ездить на знаковые мероприятия, знакомиться, добиваться личных встреч.


Надеюсь, твой пример окажется полезен для студентов. Давай теперь перейдем к истории с Kids FM, как ты начал там работать?

Я, если честно, давно хотел поработать с детьми, потому что от клубов и вечеринок устаешь, и хочется более светлой и чистой энергии. Но на радио меня не брали, потому что у них передачи ведут только дети. Я написал свою программу о развитии детского творчества: в этом шоу два ведущих и гость раскрывают какую-то одну творческую профессию со всех сторон, как развиваться, где что почитать, посмотреть, почерпнуть знания, как проходить кастинги. Идея этого шоу продюсерам понравилась, но взрослого они все-таки не хотели брать. Однажды ведущий не пришел, и за две минуты до эфира мне предложили провести час перед микрофоном. Несмотря на то, что я совершенно не был готов, я согласился. Мне однажды знакомый режиссер сказал фразу, которой я стараюсь всегда следовать: «Если тебе дали шанс, воспользуйся им, возможно больше никогда не предложат». Часовой эфир пролетел за секунду, дети звонили в студию, задавали вопросы, и через три недели директор радио предложил вести свою программу «Вперед к успеху». Спустя полгода я получил предложение на должность программного директора.


То есть сейчас ты отвечаешь за музыкальный контент радио?

Вообще, да, программный директор в основном занимается именно этим, но так как у нас небольшой коллектив, задач много. Кроме музыкального контента, я занимаюсь с детьми: мы вместе продумываем новые рубрики, создаем передачи, запускаем рекламные кампании.






Какая ваша аудитория?

Наше радио для тинейджеров от 10 до 17, наш слоган – «Первое дерзкое на для взрослых». Мы создаем для подростков условия для живого общения, а не только зависания в социальных сетях. Например, у нас есть школа радиоведущих и самые инициативные и активные становятся ведущими наших эфиров. У нас, вообще, дети сами все делают, придумывают и ведут эфиры, ставят музыку, включают рекламу, записывают видео, а взрослые просто наблюдают, чтобы все шло без сбоев.


А в чем заключается работа арт-директора в KidsVillage?

Студия Kids Village, расположенная в галерее Барвиха Luxury Village, – это школа детского творчества и одновременно продюсерский центр, направленный не только на обучение, но и на целенаправленное развитие детей, как артистов. Я как арт-директор занимаюсь именно развитием школы.


То есть ты сейчас пишешь музыку и даешь живые выступления, являешься программным директором на радио и арт-директором в Kids Village. 

Да.


Как все успеваешь?

Личной жизни нет. Шучу. На самом деле, это все командные процессы, так что все реально: в Барвихе появляюсь редко и в основном ставлю задачи и контролирую процесс. На радио работы действительно много, но сейчас все идет к тому, что процесс максимально автоматизируется. Ну а все свободное время я пишу музыку, выступаю и продвигаю наш проект.

Сейчас я реально понимаю, что действительно не успеваю, так что с февраля я расстаюсь с радио и школой, точнее перехожу на фриланс и работаю только на проектах. Плюс ко всему мы с Валентином открываем музыкальный продакшн Leadstars Production, пишем песни на заказ.


И напоследок немного об RMA, почему решил идти к нам учиться?

Чтобы понять, как работает эта индустрия, увидеть кухню. Творческих людей очень много, все хотят развиваться, но мало кто знает, как это делать. Поэтому я начал искать какие-то продюсерские курсы, что-то связанное с продвижением в музыкальной сфере, так и попал на выставку вузов в Гостином дворе, где был представлен RMA.


Какие плюсы и/или минусы нашел в обучении?

В моей истории больше плюсов. Здесь семейная атмосфера – у всех со всеми хорошие отношения, все искренне готовы помочь друг другу. Например, в один момент я решил открывать бар, я позвонил в RMA и мне дали контакт человека, который успешно занимался барами, мы встретились и до сих пор дружим, он честно признается, что согласился встретиться со мной только потому, что ему позвонили из RMA. Та же история с Midem, когда меня попросили привести Тимати в Канны на конференцию как артиста от России – я согласился, хотя у меня не было контактов, но я знал, что позвоню в RMA, и мне помогут. 

Ну и конечно, во время обучения получаешь знания, на лекциях дается осознание того, как это работает, здесь же про все рассказывают: и про билетные агентства, и про event-индустрию, и про продюсирование.






Как ты относишься к стажировкам?

Стажировки это круто! Прямая возможность увидеть процесс изнутри, поучаствовать, познакомиться с потенциальными коллегами, единомышленниками, работодателями. Кто, что найдет. Здесь вопрос, с какой стороны смотреть на эту деятельность. Ведь на стажировках нужно работать с гримерками или браслетами, помощником артистов, режиссеров, продюсеров. Я работал начальником по развитию, а на стажировках таскал кулеры с водой, водил артистов, встречал в аэропортах, я не парился и относился к этому, как будто друзьям помогаю, и в итоге обрел там друзей, тех же артистов, режиссеров и т.д. Я работал на «Песне года», «Факторе А», «Новой Волне», «Фабрике звезд», и в каждой стажировке, искренне, не ожидая ничего, я нашел какой-то бонус.

Очень крутая для меня стажировка стала шоу Mind Games от GlobalClubbing, туда приехали мировые артисты из моей сферы. Я встречал их с аэропорта, пока мы ехали до города, я ненавязчиво рассказывал, что тоже пишу музыку и ставил свои треки прямо в машине, один из них Sidney Samson поставил мой трек прямо на этом шоу. А на следующий день в Лас-Вегасе в шоу с Will.i.am. 

Важно не напрягать людей, нужно быть ненавязчивым и это оценят.

Я на самом деле могу быть бесконечно благодарен RMA и долго рассказывать истории удивительных совпадений и цепочек: на Midem я попал благодаря RMA, познакомился с директорами GlobalClubbing, знакомство с моим коллегой Валентином. RMA дает возможности и связи, раскрывает модели бизнеса и помогает развиваться. Развивайтесь! Всем лучи добра!