Истории успеха

23 сентября 2019
Андрей и Дарья Мигель, основатели Migel Agency

Андрей и Дарья Мигель, основатели Migel Agency

«Пока у тебя нет реального проекта или планов по работе, то все полученные знания быстро улетучатся. Как только находишь точку приложения информации, мотивация и удовольствие сразу взлетают, а, следовательно, повышается эффективность. Сразу все лекции по брендингу становятся не просто любопытными, а очень полезными, гораздо лучше запоминается весь механизм запуска таргетированной рекламы и так далее».

Сегодня предлагаем вашему вниманию семейную историю успеха: Андрей Мигель учился на факультете «Менеджмент в сфере интернет-бизнеса», а его жена Дарья закончила факультет «Менеджмент в музыкальном бизнесе и индустрии развлечений». Знания и контакты, полученные на обоих факультетах, помогли в развитии коммуникационного агентства Migel Agency. Об этом мы и поговорили с Дарьей и Андреем в интервью, а также о поиске сотрудников, социальных сетях и работе с инфлюенсерами.


  


Андрей, почему вы решили учиться на факультете «Менеджмент в сфере интернет-бизнеса»?

Андрей: В 2016 году мы переезжали из Ростова-на-Дону в Москву, сразу хотелось попасть в какое-то хорошее профессиональное сообщество. Проще всего это сделать через учебу по тематике, которая мне интересна. До RMA у меня было больше опыта в управлении персоналом и прямых продажах, я руководил отделом продаж брендов Tefal, Rowenta, Moulinex. В общем, опыт был в основном офлайновый, и, переезжая в Москву, я поставил задачу разобраться с диджитал-маркетингом.

Разобрались?

Андрей: Да, преподаватели помогли мне приобрести знания, которые помогают мне продвигать свою компанию. Но есть важный нюанс — идти учиться лучше с конкретной целью, точнее, с конкретными задачами. Я наблюдал за одногруппниками, да и по своему опыту скажу: пока у тебя нет реального проекта или планов по работе, то все полученные знания улетучатся. Просто изучать теорию, даже с разбором кейсов от преподавателей — скучно, ты не погружаешься в процесс полностью. Зато, как только находишь точку приложения информации, мотивация и удовольствие сразу взлетают, а, следовательно, повышается и эффективность. Сразу все лекции по брендингу становятся не просто любопытными, а очень полезными, гораздо лучше запоминается весь механизм запуска таргетированной рекламы, ты понимаешь, что спикеры имели ввиду, когда говорили про оптимизацию рекламной кампании.

К такому выводу пришли многие мои одногруппники. Одна из одногруппниц, не имея тогда собственного проекта, предложила вместе работать над дипломной работой на примере интернет-магазина оптики Carrotlens. ru: я разрабатывал бизнес-план запуска сайта с виртуальной примерочной, а она занималась программой онлайн-продвижения. Интернет-магазин был запущен, и до сих пор работает, просто я вышел из этого проекта.

Расскажите про еще один ваш бизнес — компанию «Виар Экспо». Я так понимаю, это до сих пор действующая компания, в которой вы генеральный директор?

Андрей: Все верно. В 2015 году в Ростове-на-Дону мы запустили с партнером сеть развлекательных VR парков «Виртуалия», где дети и не только могут поиграть в классные игры и квесты. Сейчас точки есть в Ростове-на-Дону, Москве, Санкт-Петербурге, Ярославле, в марте этого года открылись во Владивостоке.

Еще мы занимаемся разработкой VR/AR для бизнеса. К нам обращаются, когда нужно презентовать сложный и масштабный продукт. Например, к нам пришла компания, которая занимается системами кондиционирования для атомных электростанций. Им нужно было представить на выставке свой продукт — огромные кондиционеры и вентиляционные установки. Мы разработали виар-модель, которую, надев очки, можно было посмотреть со всех сторон и взаимодействовать с ней. Это наглядная демонстрация того, что находится не в зоне досягаемости. 




Дарья, а вы почему решили пойти учиться на музыкальный менеджмент, насколько я знаю до создания Migel Agency вы специализировалась на ивент-маркетинге и продюсировании съемок.

Дарья: Пойти учиться мне посоветовал Андрей. В программе факультета «Менеджмент в музыкальном бизнесе и индустрии развлечений» много лекций по организации мероприятий, именно это меня и привлекло. Я хотела узнать, как делать масштабные события на уровне стадионных концертов и многодневных фестивалей.

Когда я пришла на первое занятие, поняла, что в основном в моей группе оказались музыканты и те, кто хочет заниматься их продвижением. В общем, группа как-то сразу разбилась на два лагеря: один жаждал технических подробностей, конкретных действий, примеров смет и документов, а другие хотели больше о музыке, о высоком. Так как лекции были и о том, и о другом, каждый просто брал то, что нужно было именно ему. Кто, хотел вдохновения, получал его, кто хотел практических знаний, получали их.

Я делала все то, что мне было интересно и в чем видела конкретную пользу. Там, где нужно было просчитать окупаемость концерта, придумать план продвижения — это я всегда делала. Например, я отлично выполнила задание по плану продвижения артиста, преподаватель — Александр Кушнир — его высоко оценил и предложил реализовывать в сотрудничестве с его музыкальным агентством «Кушнир Продакшн». Основатель компании GlobalClubbing Тарас Козюра тоже давал нам практическое задание — сделать презентацию о своем проекте для потенциальных спонсоров. Это была объединенная лекция с другой группой и одной девушке очень понравилось мое решение, она предложила встретится и потом мы с ней тоже работали.

В какой-то момент я очень заинтересовалась работой с блогерами, мне захотелось разобраться, как правильно применять этот канал в продвижении бренда. Этого в программе RMA тогда не было, поэтому я читала разные статьи и книги, и чтобы структурировать знания, решила сама сделать лекцию для своих одногруппников. Потом оказалось, что в группе есть другие классные специалисты, которые тоже хотят поделиться знаниями, юристы, например. Мы поняли, что нужно обмениваться опытом и организовали серию лекций. Через пару месяцев мы начали приглашать на свои лекции студентов из следующих групп. Да, мы добавляли себе работы, но получали гораздо больше. На одной из таких встреч я познакомилась с менеджером артиста, и наше агентство стало заниматься продвижением этого артиста на американском рынке, потом мы с ними работали еще долго.

Вообще, первые клиенты Migel Agency во многом появлялись благодаря RMA.

Как появилось агентство Migel Agency?

Андрей: Все агентство родилось вокруг Дашиной компетенции — создание контента, продюсирование съемок, работа с блогерами. Когда Даша училась в RMA у нее уже были клиенты, она выступала на конференциях, проводила лекции для компаний. По сути, агентство она запустила самостоятельно. Я подключился позже.

Дарья: Мы поняли, что вроде все работает нормально, но, если мы хотим расти, нужно переходить на другой уровень организации. Андрей взял на себя функцию управления и стал генеральным директором, отвечая за работу с бухгалтерией, юридическим отделом, за подбор персонала и пиар-стратегию. Я креативный директор: работаю с командой на этапе проработки стратегии, принимаю итоговые решения по проектам. У нас с Андреем нет пересекающихся обязанностей и это помогает нам расти. Когда мы поняли, за что отвечает каждый из нас и наши сотрудники, стало заметно, каких сотрудников нам не хватает, и мы начали расширять штат. 


  

Сколько человек в команде?

Андрей: Сейчас в Migel Agency работает 20 человек. Это менеджеры проектов, которые непосредственно отвечают за коммуникацию с клиентами и руководят командой проекта, и контент-менеджеры, которые создают концепции, отвечают за визуальную часть проектов. Важная должность — продюсер съемок, он все организовывает: находит и контролирует локации, моделей, реквизит. Также у нас своя команда фотографов и видеографов. Еще с нами работают копирайтеры, таргетолог, пиар-менеджер и инфлюенс-маркетолог.

Как вы подбираете людей? Ищите через социальные сети или на рекрутинговых ресурсах?

Андрей: У меня был уже большой опыт подбора персонала в крупные международные компании, где я работал, поэтому я сразу был за специализированные сайты, а не за поиск через знакомых. Мы публикуем тщательно проработанный текст вакансии, где описываем наши принципы работы, требования и условия, — мы считаем, что лучше сразу все рассказать, чтобы выбирать из кандидатов со схожими ценностями. Понравившимся кандидатам мы отправляем тестовое задание, как правило, небольшое, но которое показывает чувство вкуса и отношение к делу. Потом уже приглашаем людей на личное собеседование, где уже общаемся и понимаем, совпадают ли у нас ориентиры и амбиции. Это важно, потому что мы очень амбициозные ребята.

Дарья: За тестовый период мы окончательно понимаем, насколько адекватный человек к нам пришел и комфортно ли нам вместе работать. Если, что-то не то, мы не ждем, что новый сотрудник поменяется, а просто расстаемся. Основная причина — несовпадение ритма жизни. Мы живем на очень высокой скорости, и человек, который медленно работает, быстро начнет раздражать и выпадать из общего потока. Это может быть очень талантливый человек, но, если у него другой ритм жизни, его не переделаешь.


Андрей: Сейчас пришли к пониманию, что пора выстраивать собственный HR-бренд, показывать везде, как классно у нас работать — и это правда, мы все на одной волне. Уже сейчас в обход вакансий к нам обращаются люди, которые хотят с нами работать, именно потому что у нас общие ценности. Так, например, мы нашли продюсера съемок, которого долго не могли подобрать через HeadHunter.

Дарья: Девушка написала мне в Директ, что хочет с нами работать. Вообще, я довольно настороженно отношусь к таким сообщениям. Может я подсознательно приравниваю всех, кто пишет в социальных сетях, как «друзей друзей».

Это плохо?

Дарья: По моему опыту с такими людьми просто невозможно работать, у них к тебе заранее какое-то панибратское отношение, как будто ты должен к ним как-то по-особенному относиться.

А с этой девушкой в итоге договорились о собеседовании, и мы классно вместе работаем, у нас много крутых идей. Бывает и так.

Как вы позиционируете агентство?

Андрей: Мы — коммуникационное агентство, предоставляем комплекс услуг, которые помогут сделать ваш бренд или продукт привлекательным для клиентов. Мы предлагаем стратегию, в которую может входить продвижение в социальных сетях, публикации в СМИ, контент-маркетинг, можем организовать серию ивентов или создать сериал для Инстаграма — все зависит от запроса конкретной компании. Основа философии нашего бренда — качественный контент всегда стоит на первом месте.

Откуда к вам приходят новые клиенты?

Андрей: У нас достаточно проработанная пиар-стратегия, мы же, в конце концов, именно на привлечении клиентов и специализируемся. Например, приглашаем потенциальных заказчиков, коллег и партнеров на лекции и бизнес-завтраки с полезным советами по продвижению, где наглядно демонстрируем свою компетентность. Активно ведем социальные сети и пишем статьи на информационных ресурсах. Мы тщательно встраиваем воронку продаж и не полагаемся на сарафанное радио, потому что им невозможно управлять.


Сколько времени от работы с заказчиком уходит на обсуждение креатива, а сколько — на создание контента? Или все зависит от конкретного заказчика?

Дарья: На самом деле, неважно насколько масштабный проект и какая тематика. У нас есть регламент, который одинаково работает и для одного ресторана и для сети косметических магазинов. Вначале идет брифование: мы общаемся с клиентом и выясняем его потребности, целевую аудиторию, задачи. Так мы понимаем, как дальше работать. С момента заключения договора у нас есть две недели на разработку стратегии и концепции. После согласования мы уже начинаем продакшн, здесь, конечно, все зависит от сложности, но наша задача — уложиться в неделю. В итоге все это собирается в контент-план, по которому мы и работаем в дальнейшем.

А были ситуации, когда клиенту не понравилась предложенная вами концепция?

Дарья: Нет, не помню такого, конечно, есть какие-то корректировки со стороны заказчиков, но они все в рамках концепции. Перед заключением договора мы очень много общаемся. Обычно, уже на этапе коммерческого предложения клиент понимает насколько агентство ему подходит.

Ваше агентство специализируется на трех сегментах: HoReCa, fashion и beauty. Почему именно они?

Андрей: У меня есть отличная история на эту тему. Однажды к нам пришел клиент из ресторанного бизнеса и попросил показать, какие кейсы у нас есть по его направлению. Мы показали несколько проектов из сегмента HoReCa, но к ним еще добавили клиентов из других ниш. Он оказался в восторге, потому что до нас общался с компаниями, специализирующимися только на ресторанной индустрии, и они все предлагали почти одинаковые решения.

Дарья: И это понятно, чем больше погружаешься в одну сферу, тем быстрее у тебя появляются рамки, которые не позволяют мыслить шире. Поэтому мы сразу выбрали несколько направлений, с которыми нам интересно работать, но это не значит, что мы работаем только с ними. Сейчас появляется и автомобильная тематика, и банковская сфера. И это классно, потому что там совсем другой формат работы.

Чем отличается формат работы в разных сегментах?

Дарья: Если мы говорим о разнице между продвижением автомобиля за несколько миллионов рублей и креме для лица, который продается в сетевых магазинах, то разница в сроках принятия решения потенциальным покупателем. От этого срока зависит воронка, которую мы выстраиваем, в случае премиальных и сложных продуктов она может идти на протяжении нескольких месяцев. В массовом сегменте важно работать на сиюминутный эмоциональных порыв, главное отстроится от конкурентов, создать вау-эффект, чтобы захотелось именно это и именно сейчас.

Это, наверное, и есть самое сложное: сделать так, чтобы именно вас заметили?

Дарья: Да, мы проводим бизнес-завтраки на эту тему. В последний раз в офисе Mail. ru Group рассказывали о том, как найти классную идею и рассказать о, казалось бы, очередной кофейне так круто, чтобы об этом добровольно написали во всех СМИ, и каждый, кто прочитал, срочно захотел бы там побывать.


 

Можете дать какое-то саммари этого бизнес-завтрака, несколько советов?

Дарья: Можно искать ассоциации. Мне понравился кейс одной кофейни, в котором историю кофе и молока показали на примере двух людей с разным цветом кожи — очень красиво и чувственно получилось, прямо завораживало.

Еще сейчас работает сторителлинг — рассказывание историй, например, о людях, которые стоят за брендом. У одного из наших ресторанных клиентов работает крутой бренд-шеф. Он очень открытый и душевный человек, но не очень хорошо говорит на русском языке, и именно это мы решили сделать фишкой: мы сделали рубрику «Учим русский», где он вместе со вторым поваром учится произносить какие-то русские выражения. Все привыкли, что Инстаграм ресторана — это тарелки, а мы решили показать людей, которые рассказывают про еду и про себя. 

Еще вопрос про социальные сети: какой контент сейчас заходит?

Андрей: Сейчас во всех социальных сетях лучше всего заходят вертикальные видео — это глобальный тренд. Очень хорошо в этом плане развивается TikTok, крупные бренды уже выходят туда с имиджевыми и продуктовыми рекламными кампаниями. При выборе социальной сети и вида контента всегда нужно, чтобы клиент ответил на вопрос, что ему важнее: миллион просмотров или десять продаж.

Еще очень хорошо заходит пользовательский контент, когда повествование идет от первого лица — от клиента бренда.

Насколько я понимаю, что такой контент тоже можно заказывать у агентства?

Андрей: Да, мы производим такой контент, который по ощущениям смотрящего сделан спонтанно и просто. На самом деле это проработанная реклама, например, когда мы работаем с блогерами, мы не просто говорим похвалить какой-то продукт, а расписываем план, что и в каком ракурсе он будет говорить.

Есть какие-то общие советы, как работать с блогерами?

Дарья: Самое главное, что мы доносим нашим клиентам, что работа с блогерами — это не волшебная таблетка. У тебя не будет космических продаж, если купишь рекламу у очень популярного блогера. Работа с инфлюенсерами — просто бизнес-инструмент, который помогает больше рассказать о бренде, но не заменит четкую и вдумчивую стратегию продвижения. Следовательно, и работать с ними нужно, как с любой рекламной площадкой: выбирать тех, кто отвечает ценностям вашего бренда, у кого в подписчиках ваша целевая аудитория. Стратегия прописывается на несколько месяцев вперед, часто в этой стратегии участвует далеко не один блогер, а целая цепочка: одни проводят конкурсы, другие запускают челленжи, третьи просто в сториз рассказывают о бренде. На прямые продажи, кстати, больше влияют микро-блогеры, им пока доверяют.

А еще доносим до клиентов, что сейчас уже никто не рвется работать по бартеру: для блогеров реклама — это способ заработка, они вкладываются в свой блог, в том числе и деньгами. Блогеры — профессионалы, которые ценят свое мнение и время.

И последний, наверное, самый банальный вопрос — какие у вас планы? Вы говорили, что вы очень амбициозное агентство.

Андрей: У нас есть планы по обороту, по рентабельности агентства. Из конкретных целей — попасть на высокие позиции в рейтингах диджитал-агентств.

Удачи в развитии и спасибо за интервью!