Лекции по темам

Менеджмент футбольного клуба (коммерция, маркетинг, работа с болельщиками)

Топ-менеджеры мировых футбольных клубов рассказывают нашим студентам обо всех секретах функционирования клубов: бюджет, работа со спонсорами, привлечение болельщиков, продажа абонементов, PR и маркетинг, конкуренция с другими клубами — это далеко не все темы, которые есть в этих материалах. Также в этом разделе можно прочитать отчеты о посещении известных стадионов во время зарубежный стажировок.


«Punks Not Dead. Как главная панк-рок- группа Германии спасла от гибели дюссельдорфскую „Фортуну“, и что из этого вышло» (отчет о мастер-классе ведущего менеджера клубного департамента стратегического планирования и бизнес-развития ФК «Фортуна» Тобиаса Штайнфорта)

«Царь Горошек. Как „Байер“ добился внушительного роста аудитории в соцсетях, и при чем здесь Чичарито» (отчет о занятии менеджера клубного департамента маркетинга и коммуникаций ФК «Байер» Флориана Дедерихса)

«Лошадиная фамилия» (отчет о занятии директора по международному развитию ФК «Боруссия» Петера Хамбухена)

«Полный стадион фрицев» (отчет о визите студентов RMA в футбольный клуб «Боруссия» (Дортмунд) и мастер-классе его директора по маркетингу Денниса Тома) 

«Для нас переход Касильяса все равно, что для „Ювентуса“ трансфер Роналду» (отчет о мастер классе директора по маркетингу футбольного клуба «Порто» Тьяго Гувейя и СEO компании Porto Comercial SA Руя Лауса, октябрь 2018 года)

«Если хотите кого-нибудь в нашем городе обворовать, делайте это во время футбольного матча, дома точно никого не застанете» (отчет о лекции директора по международным отношениям футбольного клуба «Вильярреал» Хуана Антона де Саласа, октябрь 2018 года) 

«За последние пять лет мы заработали на продаже игроков более полумиллиарда евро» (отчет о занятии, проведенном коммерческим директором «Бенфики» Бернардо Карвальо, декабрь 2017 года)

«Титульного спонсора у нас нет потому, что лишь бы какой титульный спонсор нам не нужен» (отчет о лекции руководителя департамента развития бизнеса футбольного клуба «Валенсия» Хулиана Саласа, апрель 2017)

«Дворцовый переворот» (отчет о лекции директора «Кристал Пэлас» по работе со спонсорами Джек Джонстон, апрель 2017)

«„Арсенал“ — самая постоянная величина в английской Премьер-лиге» (глава клубного департамента по развитию и партнерству «Арсенал»  Эдриан Пераццини, декабрь 2016)

«Если игрок привозит с собой кошку, то и кошка должна быть счастлива в „Монако“» (отчет о визите студентов RMA в футбольный клуб «Монако», ноябрь 2016)

Продается сказка (отчет о мастер-классе директора по развитию новых бизнес-направлений «Лестера» Марка Дэвиса, май 2016)

«Когда я с Хондой заговорил о Куросаве, он не понял, о ком речь» (отчет о мастер-классе генерального директора ПФК ЦСКА Романа Бабаева, февраль 2015)

Три брабантских буквы (отчет о занятии, проведенном генеральным менеджмером футбольного клуба ПСВ (Эйндховен) Питером Фоссеном, февраль 2015)

«Неважно, за кого болеют наши менеджеры, важно, какие они профессионалы» (отчет о мастер-классе бренд-директора футбольного клуба «Андерлехт» (Бельгия) Берта Ван дер Аувера, февраль 2015)

«Спонсоры платят нам не за возможность пить вино в вип-ложе» (отчет о занятии проведенном менеджером по маркетингу ПСВ (Эйндховен) Гусом Пеннингсом, февраль 2015)

Невелика шишка (отчет о занятии, проведенном исполнительным директором футбольного клуба «Аугсбург» Михаэлем Штроллем, декабрь 2014)

«Нам вся команда обходится во столько же, во сколько „Динамо“ один Вальбуэна» (отчет о мастер-классе президента футбольного клуба „Эшторил“ (Португулия) Тьяго Рибейро и его спортивного директора Марио Бранко, ноябрь 2014)

В Аду не горит (отчет о визите в футбольный клуб «Атлетико» (Мадрид), май 2014)

Лэмпард и Шахматы (отчет о мастер-классе главы департамента мерчандайзинга футбольного клуба «Челси» (Лондон) Ричарда Милхэма, апрель 2014)

«Паллотта не шутил, когда говорил, что мы хотим сыграть в Колизее» (отчет о мастер-классе, проведенном топ-менеджерами футбольного клуба «Рома» (Италия): Итало Занци (генеральный директор), Мауро Бальдиссони (операционный директор) и Гвидо Фиенга (руководитель медиа-департамента, апрель 2014)

«„Генк“ с человеческим лицом» (отчет о мастер-классе коммерческого директора футбольного клуба «Генк» (Бельгия) Стефана Поэлманса, февраль 2014)

Город принял (отчет о занятии, проведенном менеджером отдела корпоративного маркетинга футбольного клуба «Манчестер Сити» Джастином Эллисом, февраль 2014)

Зов Азии (отчет о мастер-классе менеджера департамента стратегического развития футбольного клуба «Арсенал» (Лондон) Джеймса Мюррея, февраль 2014)

Клуб, знай свое место... (отчет о мастер-классе, проведенном директором по продажам футбольного клуба «Эвертон» (Лондон) Майком МакСвини, январь 2014)

«Шпоры с „Уайт Харт Лейн“» (отчет о занятии, проведенном главой департамента футбольного клуба «Тоттенхэм Хотспур» по работе со спонсорами Франом Джонсом и старшим менеджером департамента международного развития Эйденом Муллоли, январь 2014)

«У „Ганновера“ нет таких возможностей, как у „Анжи“, но мы поборемся» (отчет о мастер-классе президента футбольного клуба «Ганновер» (Германия) Мартина Кинда, февраль 2013)

«Сто виртуальных миллионов, полученных за Бэйла, мы уже потратили» (отчет о мастер-классе, проведенном исполнительным директором футбольного клуба «Тоттенхэм Хотспур» Донной Марией Каллен, октябрь 2013)

«Титулы для „Баварии“ дороже денег» (отчет о занятии, проведенном руководителем департамента международного маркетинга футбольного клуба «Бавария» (Мюнхен) Андреасом Кюфнером, ноябрь 2013)

«„Манчестер Сити“ это первое, что должно ассоциироваться с футболом» (отчет о мастер-классе, проведенном коммерческим директором футбольного клуба «Манчестер Сити» Томом Гликом, ноябрь 2013)

Вниманию вылетающих (отчет о мастер-классе, проведенном вице-президентом футбольного клуба «Ривер Плейт» (Аргентина) Диего Турнесом, июль 2013)

Двенадцатый Воин (отчет о занятии, проведенном генеральным директором футбольного клуба «Бока Хуниорс» Сесаром Монтуччи, июль 2013)

Папа может, или Вернись в Альмагро (отчет о занятии, проведенном директора по маркетингу футбольного клуба «Сан-Лоренцо» (Аргентина) Себастьяном Пикальи, июнь 2013)

У бразильских собственная гордость (отчет о визите в футбольный клуб «Васку да Гама» (Бразилия), июнь 2013)

Люди «Флу» (отчет о визите в футбольный клуб «Флуминенсе» (Бразилия), май 2013)

Люди «Фла» (отчет о визите в футбольный клуб «Фламенго» (Бразилия), май 2013)

Блеск и нищета «Ботафого» (отчет о визите в футбольный клуб «Ботафого» (Бразилия), май 2013)

Око «Хуниорс» (отчет о визите в футбольный клуб «Бока Хуниорс» (Арргентина), май 2013)

«Это была самая эффективная рекламная кампания в истории „Челси“» (отчет о мастер-классе топ-менеджеров футбольного клуба «Челси» — Ричард Милхэм (глава департамента лицензирования), Саймона Хантера, (глава департамента продаж) и Стива Аткинса (глава департамента PR, апрель 2013)

Маленькая Вера (отчет о мастер-классе генерального менеджера футбольного клуба «Леванте» (Валенсия) Хавьера Виша и директор по маркетингу Альберто Жила, март 2013)

«„Атлетико“ — это клуб, у которого нет врагов» (отчет о мастер-классе Марии Терезы Cириви, руководителя департамента маркетинга футбольного клуба «Атлетико» (Мадрид), февраль 2013)

«Надеюсь, „Ливерпуль“ еще воспитает игроков уровня Джеррарда» (отчет о мастер-классе управляющего директора футбольного клуба «Ливерпуль» Иэна Эйра, ноябрь 2012)

Орлиный профиль «Бенфики» (отчет о визите в футбольный клуб «Бенфика» (Лиссабон), ноябрь 2012)

Говорит и доказывает «Порту» (отчет о мастер-классе коммерческого директора футбольного клуба „Порту“ Жила Оливейры Сантуша, октябрь 2012)

«Будь мы московским клубом, мы собирали бы полный стадион» (отчет о мастер-классе коммерческого директора футбольного клуба «Бенфика» Мигеля Бенту, октябрь 2012)

«В работе с болельщиками мы используем самые современные технологии» (отчет о занятии, проведенном директором по маркетингу футбольного клуба «Рубин» (Казань) Ивана Мешкова, июнь 2012)

Бракамонте поможет «Бока Хуниорс» открыть футбольную школу в России (отчет о мастер-классе спортивного директора футбольного клуба «Бока Хуниорс» Хуана Кобиана, апрель 2011)

Воспитательный эффект (отчет о мастер-классе коммерческого директора футбольного клуба «Аякс» (Амстердам) Генри ван дер Аата, март 2011)

Воспитание чувств (отчет о визите в футбольный клуб «Эспаньол» (Барселона), январь 2011)

Скромное обаяние «Крэйвен Коттедж» (отчет о визите в футбольный клуб «Фулхэм» (Лондон), ноябрь 2010)

Футбол на заречной улице (продолжение отчета о визите в футбольный клуб «Фулхэм» (Лондон), ноябрь 2010)

Артиллеристы, Чэпмен дал приказ (отчет о визите в футбольный клуб «Арсенал» (Лондон), ноябрь 2010)

Хроники дороманского периода (отчет о визите в футбольный клуб «Челси» (Лондон), ноябрь 2010)

«Все было бы совсем замечательно, если бы Жирков хоть иногда улыбался» (отчет о мастер-классе топ-менеджеров футбольного клуба «Челси» — Ричард Милхэм, глава департамента мерчендайзинга и лицензирования; Саймон Хантер, глава департамента продаж; Бен Уэллс, глава департамента маркетинга, ноябрь 2010)

Театр одного «Шахтера» (отчет о визите в футбольный клуб «Шахтер» (Донецк), май 2010)

Метод капиталистического реализма (отчет о занятии, проведенном директором департамента стратегического развития футбольного клуба «Реал» (Мадрид) Иваном Мартином Оливером Браво, май 2008)

 

к списку лекций >
Все учебные материалы