Зарубежные стажировки

02 января 2014 —
12 января 2014

Футбольный бизнес Англии







Со 2 по 12 января 2014 года в Лондоне, Ливерпуле и Манчестере прошла стажировка «Футбольный бизнес Англии», организованная бизнес-школой RMA для студентов факультета «Менеджмент в игровых видах спорта» и его партнеров. 
 

 

Даты: 02 января – 12 января 2014 года.

Города: Лондон, Ливерпуль, Манчестер. 

 

Клубы: Arsenal FC, Chelsea FC, Tottenham Hotspur FC, Fulham FC, Liverpool FC, Еverton FC, Manchester City FC.

Стадионы: Emirates Stadium, Craven Cottage, Stamford Bridge, White Hart Lane, Wembley, Anfield, Goodison Park, Etihad Stadium .

Программа: Мастер-классы и семинары ведущих топ-менеджеров нижеуказанных организаций и клубов; посещение и изучение инфраструктуры стадионов, тренировочных центров и футбольных академий, посещение футбольных матчей.

Темы: Коммерческая и трансферная деятельность, маркетинговая политика, мерчандайзинг, организация matchday, программы лояльности, телевизионные права, организация работы футбольных академий, и др.

Спикеры: Ричард Милхэм (Head Of Global Merchandise, Сhelsea FC), Джерри Ньюман (Global Fan Base, Сhelsea FC), Стив Камминг  (Head Of Commercial, Chelsea FC), Джеймс Мюррей (Business Strategy, Arsenal FC), Фран Джонс (Head Of Partnerships, Tottenham Hotspur FC), Майк МакСвинни (Head Of Sales, Fulham FC), Джонатан Вильямс (Assistant Club Secretary, Everton FC), Джастин Эллис (Marketing Department, Manchester City FC), и другие.

Цитата: Ричард Милхэм – о мерчандайзинге «Челси»: «Наш самый главный магазин расположен прямо на «Стэмфорд Бридж». Это четвертый по величине клубный магазин в мире, расположенный на стадионе — после «Манчестер Юнайтед», «Манчестер Сити» и «Барселоны». Через него проходит полмиллиона человек в год, и он приносит клубу около 9 миллионов фунтов дохода.


ФОТО ЧЕЛСИ МЕРЧ 2.jpg


Кроме того, у нас есть крупный магазин на Kensington High Street, это лондонская улица бутиков — он появился в 2010 году, и еще мы подумываем над тем, чтобы открыть магазин на Oxford Street.

Магазин на «Стэмфорд Бридж» работает ежедневно, но, понятно, что львиную долю выручки приносят именно игры. У нас минимальное количество домашних матчей — 26 за сезон, вроде совсем немного, но это — 40 процентов всех денег, получаемых от магазина. В среднем 10 тысяч человек приходит сюда в день игры, и 40 процентов от этого количества что-то покупают.


ФОТО ЧЕЛСИ МЕРЧ 1.jpg


Общий объем доходов, получаемых «Челси» от мерчандайзинга, в прошлом году составил около 20 миллионов фунтов. Конечно, эта цифра отражает отнюдь не только то, что мы заработали на продажах футболок, шарфов и прочей атрибутики в клубном магазине. Сюда помимо этого нужно отнести и онлайн-торговлю, и доходы, поступающие от реализации лицензированной продукции.


ФОТО ЧЕЛСИ МЕРЧ 3.jpg


Общее количество работающих с нами лицензиатов на данный момент достигает пятидесяти. Выплачивая роялти за использование бренда, они в общей сложности приносят клубу 2,5 миллиона фунтов в год. А что касается их продукции, то продукция очень разная — от часов и зонтов до нижнего белья и обоев. Специфика во многом зависит от региона: например, один из наших азиатских партнеров выпускает под маркой «Челси» шахматы».

Цитата: Майк МакСвини – о работе «Фулхэма» с подростковой и молодежной аудиторией: «Главной проблемой нашей постоянной аудитории, то это, конечно, ее возраст. Основной контингент наших болельщиков – люди пожилые. Молодежи на трибунах не так много, как нам хотелось бы.

Из-за этого, в частности, у нас не здорово обстоят дела с продажами атрибутики, футболок в первую очередь: на матчах «Фулхэма» вы немного увидите болельщиков, облаченных в клубные цвета, по крайней мере, их точно будет на порядок меньше, чем у того же «Арсенала».

И это именно потому так, что вся эта история – футболки, шарфы – это история, интересная главным образом людям молодым. Средний возраст она захватывает меньше, а стариков уже совсем не трогает.


ФОТО ФУЛХЭМ ПАНДА.jpg


Для того, чтобы омолодить нашу аудиторию, мы делаем многое. У нас достаточно хорошо поставлена работа в интернете, в соцсетях – в них ведь молодежь вовлечена тоже куда сильнее, чем представители старшего поколения. Если сложить вместе тех, кто следит за новостями клуба на Twitter и в Facebook, получится больше полумиллиона человек.

Кроме того, мы стараемся активно использовать возможности YouTube: на этом хостинге у «Фулхэма» имеется собственный официальный канал, а один из наших роликов – версия Harlem Shake, снятая при участии футболистов первой команды, – за 10 месяцев собрала 4, 3 миллиона просмотров.

Есть у нас программы, ориентированные на совсем маленьких детей: например, во многих школах, примыкающих к району, в котором расположен «Крэйвен Коттедж», наши игроки и тренеры периодически проводят уроки футбола. Непосредственно на стадионе для этой же возрастной категории у нас действует абсолютно уникальное предложение: тех, кто пришел на первую в своей жизни игру, мы проводим по арене не просто в день матча, а совсем незадолго до его начала.

Дети могут посидеть на скамейке запасных, увидеть всю инфраструктуру, вплоть до директорских лож, понаблюдать, как заполняются трибуны; они могут зайти в раздевалку, где уже приготовлена игровая форма, и, вероятно, на выходе из нее они даже столкнутся лицом к лицу с приехавшей на матч командой… Конечно, все это детей увлекает, можно даже сказать, завораживает…

Несколько слов об ориентированных на молодежь и подростков спецпредложениях по билетам. Скажем, в данный момент те наши болельщики, кому не исполнилось шестнадцати, могут приобрести билеты на три определенных матча текущего сезона, заплатив за каждый из них всего по одному фунту. При условии, правда, что они зарегистрируются на нашем сайте и таким образом окажутся доступными для наших дальнейших адресных коммерческих предложений.

И еще, из того что действует сейчас и имеет своей целью привлечение молодежи: каждый человек в возрасте до 30 лет, впервые покупающий у нас сезонный абонемент, получает в подарок оригинальную игровую футболку».

 

 

Матчи: Arsenal FC – Tottenham Hotspur FC (FA Cup), Fulham FC – Sunderland FC (Barclays Premier League). 

  

Во всех подробностях события стажировки отражены в следующих материалах:

Клуб, знай свое место...

Правила хорошего «Эвертона»

Шпоры с «Уайт Харт Лейн» 

Город принял

Зов Азии

Лэмпард и Шахматы