Зарубежные стажировки

30 октября 2016 —
06 ноября 2016

Football Business of North Italy & South France


        





С 30 октября по 6 ноября в Турине, Милане, Монако и Ницце прошла стажировка Football Business of North Italy & South France, организованная RMA для студентов факультета «Менеджмент в игровых видах спорта» и партнеров бизнес-школы. Ее программа включала в себя знакомство с ведущими футбольными клубами перечисленных регионов, изучение их инфраструктуры, мастер-классы топ-менеджеров, а также посещение матчей Лиги Чемпионов и Лиги Европы.



   


Даты: 30 октября — 06 ноября 2016 года.

Страны: Италия, Франция.


   


Города: Турин, Монте-Карло, Ницца.

Клубы: Juventus Football Club S.P.A. (Juventus FC), Associazione Calcio Milan (AC Milan), Association Sportive de Monaco Football Club (AS Monaco FC).


   


Арены: Juventus Stadium (домашняя арена Juventus FC), Stadio Giuseppe Meazza (домашняя арена AС Milan), Louis II Stadium (AS Monaco FC), Allianz Riviera (OGC Nice).


  https://www.rma.ru/upload/medialibrary/3d5/IMG_4440.JPG 


Темы деловой программы: Коммерческая деятельность футбольного клуба, маркетинговая политика, организация match-day, работа с болельщиками, организация работы клубной Академии, бюджетирование, мерчандайзинг, билетные и абонементные программы, программы лояльности, лицензирование. 


   


Спикеры: Francesco Gianello (Head of Stadium), Stefano Braghin (Head of Academy), Giorgio Ricci (Head of Global Partnership and Corporate Revenues, все — Juventus FC), Вадим Васильев (Vice-president — CEO),  Filips Dhondt (General Director), Félicien Laborde (Directeur Exploitation: infrastructures, organisation, developpement, projets, IT, securite, все-- AS  Monaco), Marco Amato (Head of Headquarters Casa Milan), Filippo Galli — Head Of Academy, оба — AC Milan). 



   


Цитата: Франческо Джианелло – об организации работы клубного музея на стадионе «Ювентус»: «Для желающих посетить наш музей у нас есть несколько предложений. Есть стандартное — тур по стадиону и музею, это примерно час — час десять, билет на такой стоит от 18 до 22 евро, и для детей до 6 лет — бесплатно.

Есть тур, за который придется заплатить несколько подороже, от 28 до 35 евро с человека, но он при этом — без преувеличения эксклюзивный. Там разные бонусы предоставляются тем, кто его купит, и один из главных — это то, что находясь в музее, такой человек сможет не только увидеть все экспонаты, но многие из них даже потрогать. Например, он может прикоснуться к футболке дель Пьеро, подержать в руках перчатки Буффона, настоящие медали, кубки, сфотографироваться с ними.


ФОТО ЮВЕ МУЗЕЙ.jpg


Еще одно предложение — автобусный тур по городу, цена на билет от 20 до 25 евро. Он стартует от стадиона и длится около трех часов. Вы садитесь, вас, естественно, сопровождает экскурсовод.


ФОТО ЮВЕ АВТОБУС.jpg


Вы едете по специально разработанному маршруту, и он вам рассказывает: вот здесь впервые встретились отцы-основатели, здесь находилась первая штаб-квартира «Ювентуса», здесь — «Мотовелодромо», наш первый стадион, и так далее — по всем городским местам, так или иначе связанным с историей клуба».

Цитата: Филипс Донт -- об организации работы клубного офиса "Монако": "На данный момент у нас работают 240 человек, включая всех находящихся на контракте футболистов. У нас есть президент. Есть вице-президент, он же генеральный директор. Есть совет директоров, в который входят девять человек — он собирается четырежды в год, он предлагает бюджет и определяет общие направления развития.

Оперативное управление осуществляется генеральным директором и главами департаментов: они собираются на совещание еженедельно, по понедельникам. Для них присутствие на этом мероприятии абсолютно обязательно, но — на нем, по желанию, могут присутствовать и обычные сотрудники. В любом случае, отчет о каждом таком совещании мы распечатываем и получить, почитать его могут все, кто у нас работает.Точно также, как любой сотрудник может высказать свои наблюдения, соображения относительно каких-то проблем, относительно того, что, по его мнению, в клубе идет не так.

Могу привести совсем недавний пример такого рода коммуникации между рядовыми сотрудниками и руководителями: один наш водитель, его зовут Амир и он возит футболистов, после одной из поездок пришел к техническому директору и говорит: «Знаете, такой-то неважно выглядит, грустный какой-то, печальный. Может, что-то случилось у него... В общем, обратите внимание, разберитесь...»


ФОТО ГРУСТНОЕ МОНАКО.jpg


Я считаю, это очень правильный подход , ведь от того, как футболист себя ощущает, от того, какое у него настроение, чем он озабочен, расстроен, зависит и качество игры. Мы уделяем этому очень серьезное внимание. Мы стараемся решить все проблемы футболистов, которые у них возникают вне пределов поля. У них и у их родных, у их семей, особенно это касается легионеров. Знаете, если игрок даже кошку с собой привез, мы должны позаботиться о том, чтобы и кошка была счастлива в Монако".


Матчи:
AS Monaco FC — CSKA FC (UEFA Champions League); OGC Nice — FC Red Bull Salzburg (UEFA Europa League).


   


Основные события стажировки отражены в следующих материалах:


«Если игрок привозит с собой кошку, то и кошка должна быть счастлива в «Монако», («Монако);

«Проблема Хенти в том, что футбол — это игра с мячом», («Милан»);

«Он уйдет насовсем», («Милан»);

«Наша выручка в match day составляет больше четверти от доходов по этой статье всей Серии А», («Ювентус»).