Зарубежные стажировки

09 декабря 2018 —
16 декабря 2018

«Опыт Бундеслиги: коммерческие и маркетинговые стратегии футбольных клубов»

    


С 9 по 16 декабря 2018 года в пяти городах земли Северный Рейн-Вестфалия прошла стажировка «Опыт Бундеслиги: коммерческие и маркетинговые стратегии футбольных клубов», организованная бизнес-школой RMA для студентов факультета «Менеджмент в игровых видах спорта», его выпускников и партнеров. Ее участники узнали, как функционирует бизнес дортмундской «Боруссии», одного из самых титулованных и финансово мощных клубов Германии, входящего в клуб обладателей Кубка Чемпионов и являющегося обладателем нескольких национальных рекордов по посещаемости домашней арены и количеству проданных сезонных абонементов. Кроме того, в программе стажировки значилось подробное знакомство с менеджментом «Шальке 04» и посещение матча гельзенкирхенского клуба с московским «Локомотивом» в Лиге Чемпионов. Не менее интересными и познавательными были визиты в менхенгладбахскую «Боруссию» и леверкузенский «Байер», также давно и прочно входящие в элиту немецкого футбола, и «Фортуну» из Дюссельдорфа недавно вернувшуюся в нее после нескольких сезонов пребывания во второй Бундеслиге.


 
 


Даты:
9 декабря — 16 декабря 2018 года.

Место проведения: Германия, Северный Рейн-Вестфалия.  

Города: Дортмунд, Леверкузен, Мёнхенгладбах, Гельзенкирхен, Дюссельдорф.


 
 


Клубы: FC Schalke 04; Borussia Dortmund; Borussia Mönchengladbach; Bayer 04 Leverkusen; Fortuna Dusseldorf.

Стадионы: BayArena; Veltins-Arena; Westfalenstadion; Signal Iduna Park; Merkur Spiel Arena.


 
 


Программа: мастер-классы и семинары коммерческих директоров, директоров по маркетингу, а также спортивных директоров и других топ-менеджеров вышеуказанных клубов; посещение и изучение инфраструктуры стадионов, тренировочных центров и футбольных академий; посещение футбольных матчей.


 
 


Темы деловой программы: коммерческая и маркетинговая деятельность футбольных клубов; работа со спонсорами, партнерами и болельщиками; билетные и абонементные программы и программы лояльности; организация match day; способы извлечения нефутбольных доходов от эксплуатации стадионов; мерчандайзинг и лицензионная деятельность; организация работы футбольных академий, и др.

Матчи:
FC Schalke 04 — FC Lokomotiv Moscow (Лига чемпионов UEFA); Borussia Dortmund — Werder Bremen (Бундеслига 1); Fortuna Dusseldorf - Freiburg SC (Бундеслига 1); Borussia Monchengladbach — Stuttgart VFB (Бундеслига 1).


 
  

Основные событии стажировки отражены в следующих материалах:

Punks Not Dead. Как главная панк-рок- группа Германии спасла от гибели дюссельдорфскую «Фортуну», и что из этого вышло, «Фортуна» (Дюссельдорф);

«Полный стадион фрицев», «Боруссия» (Дортмунд);

Царь Горошек. Как «Байер» добился внушительного роста аудитории в соцсетях, и при чем здесь Чичарито, «Байер 04» (Леверкузен);

Лошадиная фамилия, «Боруссия» (Менхенгладбах);

Gluk Auf, Schalke! Шахтерская родословная Гельзенкирхена как инструмент международного продвижения бренда, «Шальке 04» (Гельзенкирхен).