Зарубежные стажировки

09 декабря 2018 —
16 декабря 2018

«Опыт Бундеслиги: коммерческие и маркетинговые стратегии футбольных клубов»

    


С 9 по 16 декабря 2018 года в пяти городах земли Северный Рейн-Вестфалия прошла стажировка «Опыт Бундеслиги: коммерческие и маркетинговые стратегии футбольных клубов», организованная бизнес-школой RMA для студентов факультета «Менеджмент в игровых видах спорта», его выпускников и партнеров. Ее участники узнали, как функционирует бизнес дортмундской «Боруссии», одного из самых титулованных и финансово мощных клубов Германии, входящего в клуб обладателей Кубка Чемпионов и являющегося обладателем нескольких национальных рекордов по посещаемости домашней арены и количеству проданных сезонных абонементов. Кроме того, в программе стажировки значилось подробное знакомство с менеджментом «Шальке 04» и посещение матча гельзенкирхенского клуба с московским «Локомотивом» в Лиге Чемпионов. Не менее интересными и познавательными были визиты в менхенгладбахскую «Боруссию» и леверкузенский «Байер», также давно и прочно входящие в элиту немецкого футбола, и «Фортуну» из Дюссельдорфа недавно вернувшуюся в нее после нескольких сезонов пребывания во второй Бундеслиге.


 
 


Даты:
9 декабря — 16 декабря 2018 года.

Место проведения: Германия, Северный Рейн-Вестфалия.  

Города: Дортмунд, Леверкузен, Мёнхенгладбах, Гельзенкирхен, Дюссельдорф.


 
 


Клубы: FC Schalke 04; Borussia Dortmund; Borussia Mönchengladbach; Bayer 04 Leverkusen; Fortuna Dusseldorf.

Стадионы: BayArena; Veltins-Arena; Westfalenstadion; Signal Iduna Park; Merkur Spiel Arena.


 
 


Программа: Мастер-классы и семинары коммерческих директоров, директоров по маркетингу, а также спортивных директоров и других топ-менеджеров вышеуказанных клубов; посещение и изучение инфраструктуры стадионов, тренировочных центров и футбольных академий; посещение футбольных матчей.


 
 


Темы деловой программы: Коммерческая и маркетинговая деятельность футбольных клубов; работа со спонсорами, партнерами и болельщиками; билетные и абонементные программы и программы лояльности; организация match day; способы извлечения нефутбольных доходов от эксплуатации стадионов; мерчандайзинг и лицензионная деятельность; организация работы футбольных академий, и др.

Спикеры:
Филипп Граболле (старший менеджер Департамента развития «Шальке 04»). Деннис Том (глава Депаптамента маркетинга «Боруссия» (Дортмунд). Тобиас Штайнфорт (ведущий менеджер Департамента стратегического планирования и бизнес-развития «Фортуна» (Дюссельдорф). Петер Хамбухен (директор по международному развитию «Боруссия» (Менхенгладбах). Флориан Дедерихс, глава Департамента продаж "Байер" (Леверкузен).

Цитата:
Флориан Дедерихс – о маркетинговой кампании, лицом которой был мексиканский нападающий «Байера» Чичарито: «Одной из самых наших удачных находок, связанных с Чичарито, было решение поздравлять наших латиноамериканских поклонников с популярными в этом регионе праздниками.

Например, в Мексике, Сальвадоре, Гватемале и некоторых других южноамериканских странах принято ежегодно в начале ноября отмечать День Мертвых. Это традиция очень давняя, идущая со времен ацтеков и майя. Это — праздник поминовения усопших родственников, согласно древним поверьям, их души в этот день возвращаются в родные дома. С этим Днем связано много обычаев — в том числе, традиция проведения карнавалов, участники которых за счет специфического зловещего грима предстают в образе мертвецов.

В 2015 году мы впервые опубликовали в нашем испаноязычном твиттере поздравление с этим праздником, проиллюстрировав его баннером с соответствующим образом загримированным Чичарито и двумя другими игроками.


ФОТО БАЙЕР ЧИЧАРИТО ДЕНЬ МЕРТВЫХ.jpg


Эта публикация имела какой-то невероятный успех — с учетом многочисленных репостов ее аудитория составила 5 миллионов человек: это до сих пор с большим отрывом самый расшаренный твит из всех, когда-либо адресованных немецкими футбольными клубами зарубежной аудитории».


Цитата: Деннис Том – о пиар-акции «Боруссии» накануне финального матча Лиги Чемпионов против «Баварии»: «Когда пять лет назад мы дошли до финала Лиги Чемпионов, и поняли, что в решающем матче на «Уэмбли» нам играть с «Баварией», мы, конечно, задумались, как бы эту тему обыграть. В итоге придумали вот что: купили пляжный шезлонг, за три дня до игры выставили его в самом центре Лондона, прямо у Букингемского дворца, накрыли клубным полотенцем с надписью «Занято», всё это сфотографировали и выложили в «Фейсбук».


ФОТО БОРУССИЯ ШЕЗЛОНГ.png


Сопроводительный текст был адресован англичанам, там примерно следующее было написано: «Из „Боруссии“ — с любовью. Вы, друзья, наверняка, надеялись сгонять на „Уэмбли“ междусобойчик. В крайнем случае, думали, что к вам в гости приедет куча сексуальных испанок. И что же?! Вместо этого на вас свалился полный стадион фрицев. Наслаждайтесь!»

Я не знаю, может быть, вам эта шутка не очень понятна, может быть, вы думаете: «При чём здесь шезлонг? Какое ещё полотенце?» Но и англичане, и немцы всё прекрасно поняли. Особенно те, кто привык отдыхать на Мальорке — там между нами постоянно возникают споры на тему: «Это мой лежак! Нет, мой! Я ещё с утра место занял, а потом на завтрак ушёл! А я полотенце здесь оставлял...», ну и так далее.

Это фото мгновенно превратилось в мем. Его очень хорошо расшарили в сетях, его показывали по телевизору, о нём писали в газетах, в блогах, и писали в основном в том духе, что вот, дескать, у немцев, оказывается, чувство юмора имеется, а мы-то и не знали. В общем, это был отличный пиар. Который, к тому же, нам практически ничего не стоил. В 8 евро он нам обошелся, ровно столько мы заплатили за сам лежак. Это, чтобы вы понимали, была распродажа в IKEA…»


Матчи:
FC Schalke 04 — FC Lokomotiv Moscow (Лига чемпионов UEFA); Borussia Dortmund — Werder Bremen (Бундеслига 1); Fortuna Dusseldorf - Freiburg SC (Бундеслига 1); Borussia Monchengladbach — Stuttgart VFB (Бундеслига 1).


 
  

Основные событии стажировки отражены в следующих материалах:

Punks Not Dead. Как главная панк-рок- группа Германии спасла от гибели дюссельдорфскую «Фортуну», и что из этого вышло, «Фортуна» (Дюссельдорф);

«Полный стадион фрицев», «Боруссия» (Дортмунд);

Царь Горошек. Как «Байер» добился внушительного роста аудитории в соцсетях, и при чем здесь Чичарито, «Байер 04» (Леверкузен);

Лошадиная фамилия, «Боруссия» (Менхенгладбах);

Gluk Auf, Schalke! Шахтерская родословная Гельзенкирхена как инструмент международного продвижения бренда, «Шальке 04» (Гельзенкирхен).