Новости факультета
01 февраля 2017

Лекция «Маркетинг сторонних брендов на спортивном рынке»

В субботу, 4 февраля, в учебном центре RMA (улица Нижняя Сыромятническая, дом 10, строение 12) пройдет лекция бренд-директора компании Budweiser в странах Европы Сергея Селиванова для студентов групп «С40» и «С-41» факультета "Менеджмент в игровых видах спорта". Тема: «Маркетинг сторонних брендов на спортивном рынке». Начало в 10.00. Аудитория: Dee. При подготовке к занятию рекомендуем ознакомиться с материалом, опубликованным порталом «Чемпионат» в сентябре 2013 года.

Пивные деньги в спорте

Инвестиции пивоваренной индустрии в спорт в 2012 году продолжили расти. Чтобы установить контакт с клиентами и улучшить узнаваемость бренда, пивоваренные компании потратили 1,4 миллиарда долларов. На три крупнейшие компании — Anheuser-Busch (AB) InBev, Heineken и MillerCoors — приходится три четверти этой суммы.

По данным International Marketing Reports (IMP), самые большие инвестиции с существенным отрывом сделала AB InBev, потратившая на спорт за год 507 миллионов долларов. Практически всю сумму поделили два флагманских бренда компании — Budweiser и Bud Light. Эта пара, на которую приходится 92 процента всех затрат AB InBev, имеет в своём портфеле крупнейшие спонсорские контракты в спорте. Самый-самый — у Bud Light, заключившего шестилетний партнёрский договор с Национальной футбольной лигой (NFL) на сумму 166,6 миллиона долларов в год. Предыдущий пивоваренный спонсор лиги — Coors Light (MillerCoors) — в течение такого же срока платил вдвое меньше.

В то же время по совокупности всех контрактов наибольшая сумма приходится на Budweiser. Соглашения с Национальной баскетбольной ассоциацией (NBA), бейсбольной лигой (MLB) и футбольной лигой (MLS) обошлись бренду в 65 миллионов долларов. Кроме того, у Budweiser есть контракты с футбольными, бейсбольными и баскетбольными клубами, а также командой NASCAR Richard Childress Racing, которой пивная марка платит 18 миллионов долларов ежегодно. Самый большой контракт бренда за пределами США и Канады заключён с ФИФА. Спонсорство чемпионата мира в 2018 и 2020 годах будет стоить Budweiser предположительно 20 миллионов долларов.

Второй по инвестициям в спорт является MillerCoors, потратившая 148,55 миллиона долларов. Компания работает с Национальной хоккейной лигой (NHL), гоночной серией NASCAR и многочисленными университетскими ассоциациями. Входящий в MillerCoors Heineken занимает третье место по тратами среди брендов (103 миллиона долларов), спонсируя Лигу чемпионов, Кубок Либертадорес и различные турниры по регби.

Читать дальше...

Все новости >