Новости факультета
Выбор факультета
17 мая 2018

Лекция Сергея Доброхвалова «Коммерческая и маркетинговая деятельность КХЛ»

В четверг, 17 мая, в учебном центре RMA (улица Нижняя Сыромятническая, дом 10, строение 12) пройдет лекция вице-президента КХЛ по маркетингу и коммуникациям Сергея Доброхвалова для студентов групп «С-43», «С-44» и «С-45» факультета «Менеджмент в игровых видах спорта». Тема: «Коммерческая и маркетинговая деятельность КХЛ». Начало в 19.00. Аудитория: Dee. При подготовке к занятию рекомендуем ознакомиться с интервью, которое г-н Доброхвалов дал порталу «Спорт Бизнес Online».





Вице-президент КХЛ: «Для Китая мы более интересный и удобный партнёр, чем американские лиги»

«Наша цель — вступление в КХЛ в следующем сезоне китайского клуба», — вице-президент КХЛ Сергей Доброхвалов ждёт, что с китайцами в российский хоккей придут новые финансы, которые не связаны с государством. Также главный маркетолог КХЛ рассказал о том, как лига собирается удвоить прибыль уже в будущем году, и почему нижнекамский «Нефтехимик» стал заниматься маркетингом.


«Продаем КХЛ ТВ в Африке»


Сергей Андреевич, недавно было заявлено, что в следующем году планируется удвоение прибыли лиги. За счёт чего?

В первую очередь у нас разработана трёхлетняя стратегия лиги, которая в феврале была утверждена советом директоров, в ней немалую часть занимает раздел по маркетингу, посвящённый финансовой стабильности и лиги, и клубов. Нам изначально было очевидно, что отношения клубов и маркетинга КХЛ в предыдущие годы были довольно натянутые и напряжённые. Поэтому нужно было срочно установить диалог и начать заниматься распределением прибыли между клубами.

Что именно было не так во взаимоотношениях?

Механизм строился таким образом, что большую часть коммерческих прав лига забирала себе, а клубы от этого не получали никаких доходов. Хотя регламентировалось, что будут получать... Да. Мы сделали первый и основной шаг — лига делится с клубами доходами с телевизионных прав. Сейчас все спонсорские доходы идут на содержание чемпионата и оплату расходов, которые несёт лига, а от телевизионных прав почти 80 процентов уходит в клубы.

Какова общая сумма, получаемая от телевизионных прав?

Несколько миллионов евро. Это достаточно сложный технологический процесс — когда мы продаём права за границу, откуда получаем основной доход с точки зрения коммерции, мы несём немалые расходы, связанные с поднятием сигнала на спутник, доставкой. И всё это в валюте. Как раз получается, что после вычета всех расходов из полученных доходов распределяется 80 процентов оставшейся суммы. Например, за прошлый сезон мы распределили 114 миллионов рублей.

А какие страны покупают трансляции КХЛ?

Сейчас права проданы в более чем 27 странах мира — все страны-участницы КХЛ, европейские страны, США, Канада. Помимо продажи прав есть ещё и международная дистрибуция канала КХЛ ТВ, а он продаётся в большее количество стран. Даже в Африку, и мы недавно подписали контракт с Арабскими Эмиратами.

Есть интерес к хоккею в этих странах?

Интерес довольно большой, контракты немаленькие.

Кто выражает самую большую заинтересованность, если не брать страны-участницы?

Восточная Европа почти вся. Интерес есть, нам совершенно очевидно, что продажа телеправ — это основное направление, в котором лига будет расти в ближайшие несколько лет. Основная задача с точки зрения маркетинга — это изменение структуры доходов в сторону зависимости от телеправ, а не от партнёров. Понятно, что рассчитывать только на партнёров, особенно в сложных для всех экономических условиях, было бы не вполне дальновидно. Сегодня они есть, завтра их может не стать, а спрос на телевидение всегда останется. Если в структуре доходов зарубежных лиг телеправа занимают 60-70 процентов, 20-30 — это спонсорство, и 10-20 — так называемые game day revenues — это мерчендайз, еда, напитки, билеты на матчи, то у нас спонсорство — это 70-80 процентов. Даже 90... В каких-то клубах и 90, но я сейчас про лигу. Основная задача маркетинга на ближайшие несколько лет — диверсификация этих доходов.

А как? Ведь не «Матч ТВ» будет скупать все права...

Нет, в основном нами рассматриваются доходы с зарубежных рынков. Мы очень серьёзно настроены на продажу и популяризацию хоккея в Азии, где этот рынок сильно развит и сейчас появляются очень крупные игроки с точки зрения digital-ресурсов, которые тратят на трансляции порой большие суммы, чем способны потянуть телеканалы.

Но даже у КХЛ пока есть откровенные проблемы с digital технологиями...

Нет, у КХЛ нет проблем. Всегда есть, куда расти, но это не проблема.

Вам кажется нет? Или просто сам рынок в России ещё не созрел?

Ну, конечно. С текущим проникновением широкополосного доступа нам ещё есть куда расти, он ведь занимал 58 процентов по итогам 2014 года и вряд ли сильно вырос в 2015-м. Но сейчас мы показываем нашу статистику руководителям клубов с точки зрения digital ресурсов, за последние девять месяцев тех же социальных сетях рост подписчиков по отношению к накопленной за шесть лет аудитории составил более 62 процентов. И сейчас суммарное количество подписчиков в сетях составляет более 1,6 миллиона человек. И это только лиги, без клубов. Вместе с общей стратегией мы утвердили и нашу коммуникационную стратегию, которая направлена на привлечение новой целевой аудитории. В рамках этого усилили работу в соцсетях, переделали официальный сайт, который более адаптирован для новых зрителей, которые, может быть, первый раз знакомятся с хоккеем.

Читать дальше...

Все новости >