Новости факультета
Выбор факультета
06 мая 2016

Продается сказка (ФОТО и ВИДЕО)

Презентация, которую директор по развитию новых бизнес-направлений «Лестера» Марк Дэвис подготовил для встречи со студентами факультета «Менеджмент в игровых видах спорта» бизнес-школы RMA называлась «Leicester City FC: The Sports Story Of The Year». Это он, конечно, поскромничал, причем сильно. Речь ведь ни о каком не о годе должна идти, а минимум о паре десятков лет с хвостом еще в пять. Потому, что ничего подобного тому, что случилось с «Лестером» в этом сезоне, больше в Премьер-лиге за всю ее историю не случалось ни с кем, никогда и ни при каких обстоятельствах.


Многие клубы, подписывая соглашения со спонсорами, оговаривают в них бонусы, причитающиеся за конкретные спортивные результаты. А вы с вашими партнерами накануне этого сезона случайно не оговаривали особых условий на случай победы в Премьер-лиге?

Видите ли, я ведь и сам в то, что мы нет, не победим даже, а можем победить, поверил только сейчас, уже в Москве, когда узнал о том, что «Тоттенхэм» сыграл вничью с «Вест Бромвич». А если бы я подобные предположения строил накануне сезона, если бы я на такую возможность предлагал всерьез закладываться, надо мной бы, наверное, просто посмеялись, а возможно и уволили бы. Вы вот скажите мне, вы сами на такое рассчитывали? Вы вообще раньше много знали о таком клубе, как «Лестер»?


Я знал, что такой клуб существует.

Ну, это значит, вы очень большой знаток футбола, вот, что я вам скажу. На самом деле, и это теперь достаточно широко известно, об этом и Раньери говорил, цель у нас на этот сезон была точно такая же, как и на предыдущий – не вылететь. Мы хотели набрать минимум 40 очков, и обезопасить себя от выбывания, вот и все, не больше, и не меньше.


Тем не менее, что для вас будет означать победа в Премьер-лиге, теперь уже совсем близкая, именно в плане коммерции, маркетинга, возможности привлечения новых партнеров?

Во-первых, она означает невероятное расширение аудитории, которой мы интересны. Этот рост просто лавинообразен, его трудно с чем-либо сравнить. Знаете, сколько подписчиков у нас было на Facebook до начала нынешнего сезона? 55 тысяч. А сейчас их больше трех с половиной миллионов. Мы по этому показателю идем седьмыми в Премьер –лиге. Непосредственно перед нами – «Тоттенхэм», еще выше – другие гранды, клубы с огромной историей, с огромным списком побед. И вот мы, команда хотя и очень старая, но даже Премьер-лигу еще ни разу не выигрывавшая, вдруг встраиваемся где-то рядом с ними. Естественно, это производит впечатление. На потенциальных спонсоров в том числе.

Знаете, когда вы можете предложить партнерам поездку на матч Лиги Чемпионов, вип-ложу, проживание в одном отеле с командой, участвующей в главном европейском турнире, для них это тоже выход на новый уровень, это их привлекает. Мы уже сейчас это очень хорошо ощущаем, я могу сказать, что почти все компании, с которыми мы до сих пор сотрудничали, сейчас изъявляют желание перезаключить контракты на более выгодных для клуба условиях.


А другие, новые?

Другие, по крайней мере, начали трубку снимать, когда я им звоню. Год назад такого не было.


Привлекательность Лиги понятна. А в чем еще вы видите свои преимущества? Что вы продаете? Можете ли привести примеры каких-то нетривиальных решений по активации спонсорства?

Вот вам один такой пример – мы недавно стали первым клубом Премьер –лиги, маскот которого имеет личный контракт с производителем спортивной экипировки. Ну, понятно, конечно, что это не Филберт Фокс его собственноручно подписывал, но факт остается фактом: сейчас он рекламирует обувь Puma, нашего официального технического спонсора, и будет делать это в течение ближайших двух лет.





Что касается того, что мы продаем… Мы продаем совершенно фантастическую историю, мы продаем сказку. Это сказка про то, что если вы будете упорно трудится, то сможете подняться высоко, даже если денег у вас будет не так много, как у соседа. Вы же знаете, как это было, вы знаете историю наших футболистов – это все парни, которые до поры до времени, до довольно уже зрелых лет звезд с неба не хватали, скажем так.

Тот же Варди – он пять лет назад работал на фабрике по изготовлению протезов для инвалидов, а в футбол играл по выходным, на любительском уровне.





Тот же Шмейхель – сын великого отца, но – скитался по арендам, почти к 30 годам – ничего, ни одного большого титула.





Да даже и Раньери – ему уже 64 года, он 30 лет как тренер: да, брал Кубки в Испании, в Италии, но ни один топ-чемпионат ему до сих пор не покорялся.





И вот они собираются вместе, и они выдают такой результат, какого минимум четверть века никто не мог добиться. И все – они сразу звезды, они номинируются на звания лучших игроков, они вызываются в свои сборные – у нас на Евро 2016 из команды поедут семь человек, кто бы себе такое мог представить год назад?!

В общем, я хочу сказать, что во всей этой истории заложены огромные возможности для будущих коммерческих партнерств, глубочайший маркетинговый потенциал. И еще я скажу, хоть это и не имеет отношения к работе со спонсорами, в ней заложена великая надежда. Я знаю, как нас сейчас поддерживают все малые клубы Англии, я знаю, как они хотят нашей победы. Эта победа будет означать, что и для них не все потеряно, что главное в футболе – все-таки не деньги, что чудеса случаются, и что никому не запрещено стремится к большому успеху. Если мы смогли, почему другие не смогут?


Вы можете привести конкретные примеры реализации большого маркетингового потенциала ваших новообретенных звезд, которые уже имели место? Или пока это дело будущего?

Нет, такие примеры уже существуют. Скажем, Синдзи Окадзаки: в прошлом году, когда мы его подписали, нам сразу же удалось достичь соглашения о партнерстве с британским отделением компании Toyo, производителем шин. А в этом году, когда «Лестер» утвердился в качестве одного из главных претендентов на чемпионство, мы заключили контракт и с их головным офисом в Японии – таким образом, наше сотрудничество вышло на глобальный уровень, и теперь Синдзи, чей имидж используется в рекламной кампании Toyo, продвигает «Лестер» по всему миру.





Вообще, маркетинговый потенциал наших парней очень велик. Особенно некоторых, и особенно – Кристиана Фукса. Он отличный защитник, но мало того, он позитивен, креативен, находчив.





Он очень активен в социальных сетях, он все время там что-то выдумывает, постоянно выкладывает какие-то смешные видео. Вы не видели ролик, где они с Варди играют в так называемую «русскую яичную рулетку»? Посмотрите, это очень забавно.




У нас с Фуксом, кстати, была одна не то, чтобы проблема, но… Одним словом, если вы знаете английский, то понимаете, что его фамилия на нашем языке звучит не так, чтобы очень прилично. Так вот, он и это нашел как обыграть, он выдумал для себя такой девиз – No Fuchs Civen (перекликается с английским No Fucks Given, что –то вроде «Да наплевать» (в очень мягком переводе) – RMA), Сейчас у нас такие футболки можно купить…





Кстати, что касается футболок… «Ливерпуль» недавно запатентовал фразу Клоппа «Я не особенный, я – нормальный». И выпустил партию футболок, где она была изображена на груди. У вас Раньери тоже довольно складно излагает, не думаете в связи с этим предпринять нечто подобное?

Возможно. Он недавно на пресс-конференции, когда стало ясно, что Лига Чемпионов от нас уже никуда не уйдет, сказал примерно следующее: «Эй, парни, мы уже в Лиге, дили-динь, дили-дон, а вы и не заметили?» Вот это «дили-динь» сейчас уже стало мемом. Вероятно, мы его как-то используем, сейчас как раз над этим думаем.




Вы не опасаетесь того, что после нынешнего чемпионства ваша команда будет растащена по частям более богатыми клубами, что все эти игроки, на которых вы возлагаете большие надежды в плане работы со спонсорами, маркетинга, пиара, уже очень скоро от вас уйдут?

Давайте я пойду издалека. Помните, что я говорил в самом начале нашего разговора? Я говорил, что задачей на нынешний сезон для нас был невылет из Премьер-лиги. А почему? Потому, что даже простое пребывание здесь, даже не на ведущих ролях, дает нам необходимую финансовую уверенность, о которой в Чемпионшипе говорить было сложно.





Начать с того, что интерес к турнирам – очень разный. Там мы не всегда собирали полный стадион. Здесь – на все матчи у нас -- полный sold out, все 32 тысячи мест заняты, причем 23 тысячи из них – абонементщиками. Исходя из того, что 3 тысячи билетов на каждый матч, по регламенту, мы должны отдать гостям, в свободную продажу поступает что-то около 5-6 тысяч билетов, и их еще поймать надо.





За последние два сезона у нас 10 тысяч человек вступили в члены клуба, и теперь платят взносы только для того, чтобы при продаже этих билетов иметь кое-какие преференции. Я уж не говорю о том, что сами цены на билеты в Чемпионшипе и Премьер –лиге – очень разные.





Это первое. Второе – спонсоры, но о них, мне кажется, мы уже достаточно поговорили. Наконец, третье, самое важное – телевизионные деньги. Если в этом сезоне мы выиграем Премьер-лигу, то, по действующему телевизионному контракту, получим примерно 110 миллионов фунтов. Но – даже если бы мы закончили турнир на последнем месте, мы бы получили 80 миллионов. А по новому контракту, который начинает действовать со следующего сезона, последняя команда будет получать на 20 миллионов больше, чем по нынешнему получает первая.

Я вам обо всем этом рассказываю для того, чтобы вы поняли, что сейчас ни мы, ни одна другая команда Премьер-лиги не находится в таком положении, под таким финансовым давлением, чтобы она была вынуждена продавать своих звезд, своих лидеров просто для того, чтобы свести концы с концами. В других странах – в Италии, в Испании, в Португалии, такая ситуация возможна, у нас -- нет.

Поэтому, отвечая на вопрос, не боимся ли мы ухода своих ведущих футболистов, я отвечаю: нет, не боимся. Каждый из них находится на контракте, и достаточно неплохом, тот же Варди недавно соглашение с клубом продлил. Сами мы их продавать не будем, это точно. А что касается того, будут ли нам сделаны какие-то предложения и как на них посмотрят сами футболисты, которых они будут касаться, то тут, как говорится, поживем—увидим. Да, и, кстати, забыл вам сказать: трансферными вопросами в «Лестере» занимаюсь не я. Слава Богу.


Обозначьте, пожалуйста, ваши приоритеты на ближайшее будущее – как по бизнесу, так и спортивные…

Что касается спортивных, то тут наша программа- минимум неизменна – мы должны играть в Премьер-лиге. Думаю, после успеха в этом сезоне, мы вполне можем задуматься и о более высоких целях – например, о постоянном присутствии в английском Топ-6, но нельзя поддаваться эйфории, надо понимать, что раз нам хватило одного сезона для того, чтобы подняться с самого дна на самую вершину, значит, дорога в обратном направлении может оказаться такой же короткой. Я повторюсь, вылет – это очень плохо. Он может поставить крест на всей работе, что была сделана прежде: вот, например, «Астон Вилла» в этом сезоне вылетела, и что? Они уже объявили о том, что 500 сотрудников им придется уволить…

Относительно наших бизнес-планов я могу сказать, что мы намерены сосредоточить свои усилия на дальнейшем продвижении бренда «Лестер», в том числе и в глобальных масштабах, ведь чемпион Премьер –лиги, участник Лиги Чемпионов это в любом случае уже не локальная история, это не история одного маленького клуба и одного небольшого города. Само собой, мы понимаем, что это потребует найма на работу новых сотрудников и, соответственно, новых затрат, которые, я надеюсь, себя оправдают.

Хозяином нашего клуба, как вы, наверное, знаете является семья господина Вишай, уроженца Таиланда, владельца сети Kings Power Duty Free, миллиардера , одного из богатейших людей своей страны. Учитывая это обстоятельство, у нас традиционно велик интерес к партнерству с компаниями из Азиатского региона. Мы, в частности, планируем расширить свое присутствие в Китае, где английская Премьер –лига находится на пике популярности, и сейчас разрабатываем конкретную программу действий на этом направлении. Прежде всего, нам надо нащупать что-то такое, что в этой работе отличало бы нас от, например, «Манчестер Юнайтед», которые присутствуют на этом рынке уже 10 лет и у которых только в этом сегменте задействовано не меньше 150 сотрудников.

Кроме того, у нас есть планы по работе в Индии, в Африке, в других странах и регионах, где поиском потенциальных партнеров для «Лестера» занимаются нанятые нами маркетинговые и консалтинговые агентства. Какие-то из этих проектов уже запущены: скажем, в ЮАР под нашим брендом работает детская футбольная школа.


Участие в выставочных матчах за границей вы не планируете? Какова вероятность увидеть «Лестер» в России? Интересно было бы посмотреть за игрой между вами и «Ростовом». Вы, кстати, знаете, что это такое, «Ростов»?

Недавно узнал. Мне уже тут, в России, рассказали, что есть у вас такой клуб, который все называют «русским «Лестером». Насчет того, чтобы сыграть, не знаю… У нас это лето уже все распланировано. Мы с ПСЖ играем в Лос-Анджелесе, в Стокгольме -- с «Барселоной», и потом еще с «Селтиком», в Глазго. В общем, в это межсезонье мы с «Ростовом» точно не встретимся. Ну, ничего страшного – есть же еще Лига Чемпионов.

Петр БРАНТОВ

Все новости >