Новости факультета
Выбор факультета
22 февраля 2022

Лекция Дмитрия Качана «Маркетинг сторонних брендов на спортивном рынке»

Во вторник, 22 февраля, на факультете «Менеджмент в игровых видах спорта» пройдет лекция руководителя направления по спонсорству и специальным проектам Red Bull Дмитрия Качана для студентов групп «С-54», «С-55» и «С-56». Тема: «Маркетинг сторонних брендов на спортивном рынке». Начало в 19.00. Аудитория: Arp. При подготовке рекомендуем ознакомиться с материалом портала vc.ru об истории Red Bull и маркетинговых стратегиях компании.

Фото: Red Bull

Собственные команды, экстремальные соревнования и спекуляция слухами — история Red Bull

Обозреватель vc.ru изучил историю компании Red Bull, которая известна своим неординарным подходом к выходу на рынки разных стран, владеет спортивными командами и соревнованиями, а также специализируется на оригинальных способах продвижения, превративших энергетический напиток Red Bull в самый продаваемый в мире.


Ранние годы Дитера Матешица. Создание Red Bull

Дитрих Матешиц родился в Австрии в небольшом поселке Штирии в 1944 году. Его родители работали учителями и с детства пытались привить сыну любовь к учебе и дать ему качественное образование. Но все пошло иначе. Дитрих не проявлял никакого интереса к учебе.

Ярким примером неудач Матешица стало десятилетнее обучение будущего предпринимателя в Венском университете. Он получил диплом только в 28 лет, хотя был способным человеком, который просто не умел или не хотел концентрироваться на учебе.

В университете Матешиц, например, больше времени проводил на вечеринках, чем за книгами. Закончив университет и уже устав от развлечений, Матешиц задумался о том, чем заняться дальше. Он изучал в университете маркетинг и решил поработать в этой сфере.

За практическими навыками Дитрих отправился стажироваться в Unilever. К удивлению, он быстро достиг там успеха и занялся продвижением моющих средств по всей Европе.

В процессе Матешиц проявил себя как специалист с оригинальными идеями. Есть сведения, что некоторое время он работал еще и в Jacobs. Следующим пунктом карьеры Матешица стала должность директора по маркетингу в Blendax — бренде зубной пасты, принадлежащем Procter & Gamble.

Работа была интересной, но требовала от Матешица частых перелетов. Дитер побывал во всевозможных странах, познакомился с особенностями разных рынков и получил неоценимый опыт. К началу собственного бизнеса его привела очередная деловая поездка.


Дитрих Матешиц. Фото: Red Bull

Однажды в баре в Гонконге он увидел в журнале список крупнейших налогоплательщиков Японии. Большую часть из них Матешиц знал — это были главы технологических гигантов. Среди них лидировал некий Тайсё, который владел компанией Taisho Pharmaceuticals.

Последняя работала в то время на малоизвестном для европейца рынке — выпускала энергетический напиток Lipovitan D. С энергетиками Матешицу повезло столкнуться в Бангкоке. Там рикши и рабочие употребляли напиток под названием Kratieng Daeng, что в переводе значит «красный бык» (встречается вариант перевода «водяной бык»).

По другой версии, его продавали на заправках водителям, хотя не исключено, что оба этих варианта правдивы. Матешиц попробовал напиток, и тот ему понравился — добавил энергии и избавил от синдрома смены часовых поясов. Сопоставив полученную информацию, Дитрих решил, что на этом можно сделать бизнес.

Разбираясь, кто производит энергетик в Таиланде, он вышел на фармацевтическую компанию TC Pharmaceuticals. С главой последней, Чалео Йоовидхья, Матешиц был в хороших отношениях — эта компания была местным дистрибьютором Blendax.

Матешиц похоже был не в курсе того, что TC Pharmaceuticals выпускает энергетические напитки, но быстро оценил потенциал этой продукции. Вскоре было решено совместно запустить компанию, которая занималась бы выпуском и торговлей этим напитком во всем мире. Оба предпринимателя вложили по $500 тысяч. Доли разделили по 49%, еще 2% получил сын Чалео — Чалерм.

Тот, по одной из версий, был близким другом Матешица, и именно ему предприниматель предложил создать бизнес. Компанию было решено назвать Red Bull, так как это было английской версией названия таиландского энергетика. Матешиц бросил работу в Procter & Gamble, хотя все его родные и знакомые считали это ошибкой.

Red Bull была официально основана в 1984 году в Австрии. Процесс создания компании занял около трех лет. Перед этим Матешицу пришлось получить все разрешения на выпуск и продажи в Австрии. Тем временем Дитрих обратился за помощью к университетскому другу Йоханнесу Кастнеру. Он был главой рекламного агентства и мог помочь в создании бренда.

Денег у Матешица не было, поэтому в обмен на помощь он согласился стать внештатным сотрудником в агентстве Кастнера. Дитрих попросил Кастнера разработать логотип и стиль банки. Матешиц забраковал огромное количество вариантов, пока наконец не выбрал знаменитую серебристо-синюю банку с красными быками в качестве логотипа. Со слоганом тоже было нелегко, и Матешиц даже в какой-то момент поставил другу ультиматум — если тот не придумает ничего стоящего до утра, то он найдет другое агентство.

По другой версии, обратиться к кому-то другому Матешицу советовал сам Кастнер. Дитрих же попросил подумать над слоганом еще одну ночь. В любом случае, Кастнер не разочаровал и следующим утром представил знаменитый слоган «Red Bull окрыляет». Перед выпуском энергетика на рынок Австрии рецептура оригинального «красного быка» претерпела изменения. Кофеин и таурин в качестве основных ингредиентов остались, но количество сахара было уменьшено, а газа, наоборот, увеличено.

Фокус-группам, которым Матешиц представил Red Bull до выпуска в продажу, вкус напитка и упаковка не понравились. Предприниматель расстроился, но сделал определенные выводы, в будущем повлиявшие на успех Red Bull. В частности, Матешиц понял, что для Red Bull важен контекст. Предприниматель считал необходимым, чтобы люди впервые попробовали энергетический напиток в момент, когда нуждаются в дополнительном приливе энергии.

Считается, что Матешицу пришлось доказывать всевозможным инстанциям безвредность напитка, а также убеждать производителей начать его выпуск. Те были против и, похоже, боялись внимания властей. Со всеми этими непростыми задачами Матешиц в итоге справился. Ему также удалось уговорить компанию Roman Rauch производить напиток.

Читать дальше…



Читайте также:
 
«Ред Булл» построил самую большую и эффективную футбольную империю в мире: клубы в США, Бразилии, Австрии и Германии. Что дальше? (материал Матч ТВ).

Мы выяснили, как работает система «Ред Булл». Босс клуба из Бразилии рассказал про гайдлайны, адаптацию единого стиля и контроль Рангника, который в курсе всего (материал блога Шапито-Шоу, портал Sports.ru).

Математика вместо маркетинга: как коммерческие компании принимают решения о спонсорстве в спорте (материал портала «Спорт Бизнес Консалтинг»);

Состояние российского рынка спортивного маркетинга глазами игроков (материал портала Sostav);
Все новости >