Новости факультета
Выбор факультета
23 апреля 2018

Исследование Nielsen: Сегментация болельщиков. Как и зачем делить аудиторию спортивного бренда

Размер аудитории спортивной организации – важнейший показатель ее коммерческой деятельности, определяющий и собственные доходы (билеты, атрибутика) и заинтересованность спонсоров и рекламодателей. Однако не менее важно знать и качество этой аудитории, ведь очевидно, что прибыль приносят в первую очередь активные, вовлеченные болельщики. Кроме того очевидно, что разным категориям поклонников стоит предлагать разные продукты и услуги, пишет «Спорт Бизнес Консалтинг».





Специально для правообладателей и спонсоров компания Nielsen разработала систему сегментации под названием Fan DNA («ДНК болельщика»). В ее основу легло масштабное исследование. Специалисты Nielsen изучали аудиторию спорта 10 лет в 30 странах.

За это время они провели 450 тыс. интервью с болельщиками и более 3 млн. интервью с представителями брендов (McDonalds, Audi, ФК «Барселона», MLB и другие). Также авторы исследования провели консультации с ведущими спортивными организациями, среди которых ФИФА, «Манчестер Сити», НФЛ и другие.

Согласно исследованиям Nielsen, самый популярный вид спорта в мире – футбол, интерес к которому проявляет более половины населения в мире (61 процент). Самый высокий показатель интереса – в Южной Америке (69 процентов) и Азии (68 процентов). В Европе это 58 процентов, в Северной Америке – 53 процента, а в Африке и на Ближнем Востоке – 50 процентов.

Главные выводы Fan DNA:

1. Интересы болельщика всегда разнообразны С ростом количества доступной информации границы интереса раздвигаются в сторону большего количества видов спорта или турниров, но меньшего уровня вовлеченности в каждый из них.

2. Традиционная одноплановая типология не продуктивна. Большинство правообладателей опираются на понятие аффинитивности (от англ. affinity – «симпатия», «взаимосвязь») как показатель качества аудитории. Однако аффинитивность может проявляться по-разному. Один преданный клубу болельщик ходит на все домашние матчи, а другой – смотрит все игры по телевидению.

Читать дальше…
Все новости >