Новости факультета
13 декабря 2018

Лекция Артема Васильева «Коммерческая и маркетинговая деятельность ХК „Динамо“ (Минск)»

В четверг, 13 декабря, в бизнес-школе RMA пройдет лекция, которую для студентов групп «С-45», «С-46» и «С-47» факультета «Менеджмент в игровых видах спорта» проведет заместитель гендиректора ХК «Динамо» (Минск) по маркетингу и коммерческим вопросам Артем Васильев (на фото). Тема: «Коммерческая и маркетинговая деятельность ХК „Динамо“ (Минск)». Начало в 19.00. Аудитория: Big One/Big Ten. При подготовке рекомендуем ознакомиться с отчетом о занятии, которое Артем Васильев и его коллега Алексей Ковалев провели в бизнес-школе RMA в прошлом году.





«То, что для наших партнеров служит рекламой и инструментом продвижения, для наших болельщиков должно служить развлечением»


«Динамо-Минск» — белорусский клуб, наблюдательный совет которого возглавляет министр внутренних дел республики. По размеру бюджета он занимает в КХЛ 18-20 место, в его составе нет звезд, он не часто играет в плей-офф и пока ни разу не проходил дальше четвертьфинала Западной конференции. Тем не менее, на протяжение нескольких лет подряд именно «Динамо» удерживает за собой звание самой посещаемой домашней команды лиги, и второй по этому показателю — после швейцарского «Берна» — в Европе в целом. В прошлом сезоне 15-тысячная «Минск-Арена» на каждом матче заполнялась в среднем на 87,2 процента, а в Топ-10 самых посещаемых встреч регулярного чемпионата домашние игры минчан заняли семь первых позиций. На родине их матчи транслирует канал «Беларусь 5» и реклама во время этих трансляций стоит лишь ненамного дешевле той, что выходит в эфир в перерывах матчей футбольной Лиги Чемпионов. «Динамо-Минск» — лауреат национальной премии «Бренд года» в номинации «Спортивный клуб» и другой, еще более престижной, «Народная марка» — в номинации «Оказание услуг». Подобные достижения при, мягко говоря, невыдающихся спортивных результатах кому-то могут показаться невероятными, однако ничего сверхъестественного в них нет. Популярность «Динамо» объясняется прежде всего эффективной работой его управления коммерции и маркетинга, возглавляемого Артемом Васильевым. На днях он и его коллега, ведущий специалист по маркетингу Алексей Ковалев, побывали в Москве и прочитали лекцию для студентов факультета «Менеджмент в игровых видах спорта». Предлагаем вашему вниманию наиболее интересные фрагменты рассказанного ими во время занятия.

Артем Васильев и Алексей Ковалев об организации шоу на матчах «Динамо»: «Если говорить о работе с болельщиками непосредственно во время матчей, то главное правило, которого мы придерживаемся, заключается в том, что каждая наша игра — это не просто спортивное соревнование, но это еще и яркое, многообразное развлекательное мероприятие, наполненное атмосферой позитива, которая должна зрителю понравиться, должна ему запомниться и должна поспособствовать тому, чтобы он захотел придти к нам снова и снова.





Одним из способов этого добиться являются наши предматчевые шоу — часто на них выступают звезды поп- и рок-музыки, для которых такие выступления просто желанием поддержать команду или являются своеобразным промоушеном их гастролей по Беларуси, в том числе концертов на „Минск-Арене“.

Например, перед одним из матчей плей-офф прошлого сезона с ярославским „Локомотивом“ у нас выступила группа Brutto, лидером которой является Сергей Михалок, бывший фронтмен „Ляписа Трубецкого“. Как обычно в таких случаях, гонорара за выступление не было, клубу нужно было только выполнить условия их технического райдера — расширить сцену и значительно усилить мощность звуковой установки. Это было в конце февраля, а всего несколько дней спустя, 8 марта, они отыграли на „Минск-Арене“ снова, уже в рамках собственного тура.





Вообще, надо сказать, что звезд, приезжающих в Минск, мы стараемся использовать в любом случае, даже если речи об их выступлении непосредственно на матче „Динамо“ не идет. Например, Максу Кавалере, фронтмену игравших на „Минск-Арене“ треш-металлистов Soulfly, мы подарили именной клубный свитер, и он в нем отснялся в специальной фото-сессии, а потом и на сцену вышел. Для нас это была хорошая реклама».





О программе лояльности «#Я и Динамо»:
«Чтобы дополнительно заинтересовать наших болельщиков и стимулировать продажи сезонных абонементов, мы запустили программу лояльности «#Я и Динамо», которая предусматривает возможность накопления так называемых «баллов активности», позволяющих людям участвовать во всевозможных клубных акциях, которые тем, у кого абонементов нет, недоступны, либо доступны только за отдельную плату.

Читать дальше...
Все новости >