Новости факультета
21 февраля 2019

Лекция Тимура Джуманиязова «Букмекерский рынок: ставка на маркетинг. Спонсорство ФК «Спартак» (Москва)»

В четверг, 21 февраля, на факультете «Менеджмент в игровых видах спорта» пройдет лекция, которую для студентов групп «С-45», «С-46» и «С-47» прочитает вице-президент компании Winline по маркетингу и стратегии Тимур Джуманиязов. Тема: «Букмекерский рынок: ставка на маркетинг. Спонсорство ФК «Спартак» (Москва)». Начало в 19.00. Аудитория: Big One/Big Ten. При подготовке рекомендуем ознакомиться с отчетом об одной из прежних лекций Тимура Джуманиязова в бизнес-школе RMA.





«В прошлом году, в том числе, благодаря партнерству со «Спартаком», бизнес Winline вырос вдвое»


В бизнес-школе RMA прошла лекция вице-президента по маркетингу и стратегии компании Winline Тимура Джуманиязова. Во время занятия он рассказал студентам факультета «Менеджмент в игровых видах спорта» о современном состоянии дел на букмекерском рынке России и стартовавшем полтора года назад партнерстве Winline с футбольным клубом «Спартак-Москва».

Во сколько на данный момент оценивается объем российского букмекерского рынка, какой процент он составляет от общемирового?

Российский букмекерский рынок очень невелик, не более 1 процента от мирового: общий годовой объем ставок, делаемых в нашей стране, профильные ресурсы оценивают примерно в 0, 5 миллиарда долларов.

Что же касается глобального букмекерского рынка, то в 2016 году он составлял более 60 миллиардов долларов (статистки по прошлому году пока нет), и из них почти 40 процентов приходилось на online-ставки. Это — самый быстрорастущий сегмент во всем бизнесе: в том же 2016 году по сравнению с годом 2015-м он вырос на 11,8 процента, при том, что рост объема ставок, сделанных офф-лайн, составил 3,6 процента.

Более 80 процентов объема рынка online-букмекерства приходится на Азию (42,5 процента, в абсолютных цифрах — 9,56 миллиарда долларов) и Европу (39 процентов, 8,87 миллиарда долларов).

Чем объясняется скромность российских показателей?

Причин несколько: во- первых, у нас отсутствует традиция. В России, по нашим оценкам, сейчас всего 25 миллионов человек в той или иной степени интересуются различными спортивными событиями, и только 1,5 процента населения хотя бы время от времени делают ставки, в абсолютных цифрах это чуть более 2 миллионов человек.

Правда, согласно различным опросам, еще около 5 процентов наших граждан в принципе не исключают для себя возможности сделать ставку, хотя до сих пор этого с ними ни разу не случалось.

Для сравнения: в Великобритании и Турции количество делающих ставки в 10 раз больше, чем у нас. В Великобритании играет чуть менее трети взрослых граждан, в Турции — четверть.

Второй важнейший момент, объясняющий недостаточную развитость нашего бизнеса в России, заключается в том, что до недавнего времени реклама букмекерских компаний у нас в стране находилась под серьезным запретом. Он был снят только в апреле 2017 года, но существенные ограничения остаются и теперь.

На 2018 год, по нашим оценкам, суммарные годовые затраты букмекерского бизнеса на рекламу и маркетинг приблизились к 10 миллиардам рублей, что практически эквивалентно расходам на эти виды деятельности всей отечественной банковской отрасли. Но — разница между нами и банкирами состоит в том, что они могут рекламировать свои услуги практически где угодно, а мы — только в тех местах и во время тех событий, которые имеют непосредственное отношение к спорту.

Сколько букмекерских компаний работает в России? Как распределен между ними рынок?

Официальную лицензию имеет 31 компания, 15 из них принимают ставки онлайн. Крупнейший игроки на российском рынке — «Фонбет», «1Х Ставка», «Марафон», «Лига Ставок» и Winline. Агрегированная доля рынка этих компаний оценивается более, чем в 80 процентов.

Читать дальше…


Читайте также:


«Моя цель – титульное спонсорство «Спартака» (основные тезисы выступления вице-президента Winline Тимура Джуманиязова на конференции MarSpo).

Рейтинг букмекерских компаний, работающих в России
Все новости >