Новости факультета
Выбор факультета
25 июня 2019

«30 процентов владельцев абонементов не посещают матчи с соперниками не из категории «топ» (интервью коммерческого директора ФК «Локомотив» Марата Фаттахова)

Коммерческий директор «Локомотива» Марат Фаттахов рассказал «Чемпионату» о новой абонементной программе клуба.





Почему «Локомотив» начал продавать абонементы последним в Москве?


Ну, вообще-то последним было «Динамо».

Речь о топ-клубах.

Тут да, задержались чуть более, чем на неделю. Но я уверен, что это не критичный срок – мы никого не потеряли. Мы не конкурируем со «Спартаком» и ЦСКА за болельщиков, которые покупают абонементы.

Это целевая аудитория, которая не побежит в «Спартак» или «Динамо», потому что там уже есть абонементы, а у нас их ещё нет. На мой взгляд, иногда даже лучше начинать позже – это создаёт дополнительный внутренний ажиотаж.

Продолжительность периода продаж тоже не самый важный момент. Клуб по традиции реализует абонементы вплоть до жеребьёвки еврокубков, а онлайн-продажи нивелируют факторы отпусков, дач и т.д.

Почему болельщиков лишили возможности купить абонементы только на РПЛ?

В последние годы я принимал активное участие в разработке абонементной и билетной программ. Ещё в прошлом году мы с Ильёй Геркусом планировали повышение цен на абонементы и предполагали, что надо будет отказываться от варианта «только РПЛ».

Тогда посчитали возможным оставить тот ценник, чтобы ещё раз убедиться в правильности такого решения при условии достижения командой спортивных задач (выхода в еврокубки).

Знаете, какова была доля тех, кто ей воспользовался? Менее 10 процентов от всех владельцев абонементов, и в основном эти люди ходили только на топовых соперников, остальное время их сиденья пустовали.

Допустим, абонемент только на РПЛ не востребован. Почему не предложили болельщикам другие категории?

Мы работаем над тем, чтобы уже в будущем сезоне запустить подобные предложения. Сейчас проблема в том, что билетная система не готова к появлению новых персонализированных программ.

С сожалением говорю о том, что сейчас у нас в принципе нет технических возможностей, которые позволили бы автоматизировать определение того, сколько лет тот или иной человек приобретал абонементы, и затем с помощью нашей CRM-системы сделать ему дифференцированную скидку.

Какие ещё есть ограничения?

Нам бы очень хотелось предоставить болельщикам такие опции, как перепродажа своего места, возвращение своего места в продажу, продавать абонементы в рассрочку, в конце концов.

Часть этих действий возможна лишь после внесения изменений в законодательство, а для рассрочки нужно иметь очень сильную «партнёрку» с банком. Но пока такого банка-партнёра у клуба нет.

Читать дальше…
Все новости >