Новости факультета
09 сентября 2019

Лекция «Практика работы медийных агентств в спорте»

Учебный год на факультете «Менеджмент в игровых видах спорта» начинает глава Publicis Media Sport & Entertainment Сергей Бархударьян с лекцией «Практика работы медийных агентств в спорте». Лекцию для студентов группы «С-48» он проведет завтра, 10 сентября, начало в 19.00.

Перед занятием рекомендуем прочитать интервью Сергея сайту АКАР, в котором он рассказал о негосударственных инвестициях в спорт и тенденциях развития спортивного маркетинга.



 

Спорт сегодня предлагает рекламодателям достаточно много возможностей, но при этом экосистема самого рынка пока недостаточно хорошо структурирована. Какие задачи в этом направлении ставит перед собой Комитет АКАР и на чем вы с коллегами решили сосредоточиться в первую очередь?

В первую очередь Комитет направлен на работу саморегулирования спортивного рынка. Сегодня существует определенная проблема с точки зрения взаимодействия и прозрачности рынка и мы со своей стороны стараемся обсуждать эти вопросы и сглаживать проблемные углы. Сейчас мы сконцентрировались на исследованиях по оценке эффективности и объемов рынка спортивного маркетинга. В ближайшее время собираемся обсудить эти вопросы в интервью с исследовательскими компаниями.

Какие на сегодняшний день инструменты спортивного маркетинга могут быть полезны для брендов?

Многие российские рекламодателей рассматривают спорт, как мощную платформу для интеграции и продвижения бренда. В свою очередь, спорт как платформа очень многообразна и одним из важных ее преимуществ - наличие активов и инструментов, которые решают абсолютно разные задачи: от маркетинга до бизнеса. Рекламным агентствам важно правильно сориентировать рекламодателей в сфере спорта: есть федерации, клубы, лиги, спортсмены, инфраструктурные объекты. Соответственно, с точки зрения инструментов нужно понимать, какие задачи они решают для того или иного бренда: если это повышение знаний - использование медийных возможностей, если это бизнес-задачи - поддержка клубов, спортсменов. Не очень правильно будет сказать, что тот или иной инструмент более или менее эффективный в спортивном маркетинге. Вопрос только в целях и задачах того или иного бренда, а спорт обладает всеми возможностями для решения этих задач.

Говоря об общих целях маркетинга в спорте обычно упоминают увеличение аудитории спортивных мероприятий и привлечение негосударственных инвестиций в спорт. Какие инструменты, по вашему мнению, могут быть эффективными для достижения этих целей?

Сегодня существует определенный перекос относительно цен спонсорских возможностей в рекламе и российский спорт этим немного страдает. Это связано как раз с крупными вложениями государства в спорт. Но не всегда эти контракты рыночны с точки зрения рекламного инвентаря: когда спортивные правообладатели приходят с предложениями по партнерству ко многим крупным рыночным рекламодателям, то между ними происходит недопонимание. Например, спортивная федерация приходит с крупным пакетом в 1 млн. долларов, обладающим определенными опциями внутри контракта, не всегда эта опция сопоставляется с прямым размещением рекламы. Поэтому очень важно в диалоге сделать этот продукт прозрачным и понятным для рынка и рекламодателей.

Читать далее…


Смотрите также:

Видеозапись выступления Сергея Бархударьяна и Романа Дворянкина (глава профессионального киберспортивного клуба Virtus.pro) на конференции Trust. Talent. Transformation. группы Publicis Media, прошедшей в июне 2019 года.

 


Все новости >