Новости факультета
Выбор факультета
11 декабря 2019

Betting Insider: «Яндекс» заинтересован в приобретении прав на трансляции матчей РПЛ

«Яндекс» заинтересовался приобретением прав на трансляцию матчей Российской премьер-лиги (РПЛ) для своего сервиса «Яндекс-Эфир». Об этом Betting Insider узнал из надежного источника, осведомленного о ходе переговоров.


  


Общение сторон о правах на трансляции РПЛ пока не носит формата проработки контракта и держится в тайне обеими сторонами – так как прошлым летом лига продлила контракт с «Газпром-Медиа» на очередные 4 года.

РПЛ и «Газпром-Медиа» не называли официально сумму этого, последнего контракта, но, по информации «Спорт-Экспресса», это всего 1,7 миллиарда рублей в год. То есть лишь немногим более 25 миллионов долларов в год, которые делятся на все 16 клубов (1,5 миллиарда отходят командам, а оставшаяся сумма – на производство картинки). Это не демонстрирует роста по сравнению с прежними контрактами РПЛ с телевидением – например, с 2007-го по 2010-й лига получала те же 25 миллионов долларов в год.

Сейчас права на РПЛ стоят дешевле, чем на чемпионаты Турции (около 500 млн долларов в год), Бельгии (83 млн в год), Польши (65 млн), Дании и Швеции (чуть более 60 млн долларов в год). По информации Betting Insider, и в РПЛ, и в «Яндексе» сожалеют, что корпорация не участвовала в прошлогоднем тендере.

В «Яндексе» предпочли сначала опробовать степень интереса к спорту и свои технологии стриминга на турнирах с более скромным интересом: ФНЛ, а в последствии – НХЛ. Права на американскую хоккейную лигу обошлись в 2 млн долларов в год (об этой сделке тоже первым сообщил Betting Insider еще в августе, за полтора месяца до официального объявления). Тем не менее, в договоре РПЛ с «Газпром-Медиа» есть пункты, позволяющие расторгнуть или изменить контракт.

Об этих пунктах позавчера напомнил генеральный директор РПЛ Сергей Прядкин в разговоре со Sports.ru: «В этом контракте с «Матч ТВ» есть пункт, который гласит о включении KPI – количество подписчиков по состоянию на конец декабря 2020 года. Я не буду называть саму цифру, но там говорится о количестве подписчиков, которое «Матч ТВ» сможет организовать, точнее показателе, которого он добьется. Этот пункт был вписан по инициативе ряда клубов – в частности, настоял Роман Бабаев, генеральный директор ЦСКА. Мы имеем право сесть за стол переговоров и пересмотреть контракт.

При этом мы все прекрасно понимаем, что в этом сегменте отсутствует конкурентная среда. Уже сейчас появились различные предложения. Появляются конкуренты – и достаточно глобальные, не просто небольшие компании. Возможно, в будущем выручка возрастет. Я очень этого хочу. За период моего правления – 12 лет – телевизионный контракт не вырос. Мы стоим на одном месте. Мне очень жаль».

В разговоре с ТАСС, Прядкин назвал KPI около 1 млн подписчиков на платный пакет «Матч-Премьер». В данный момент, по информации Betting Insider, это вдвое меньше соогласованного плана.

Источник Betting Insider, близкий к переговорам, сомневается, что РПЛ решится испортить отношения с главой «Газпрома» Алексеем Миллером, пойдя на полный разрыв контракта с «Газпром-Медиа», несмотря на то, что имеет на это формальное право. Но идея изменения контракта таким образом, чтобы российский футбол появился и на «Яндексе», а РПЛ стала зарабатывать существенно больше, кажется обеим сторонам все более привлекательной, пишет Sports.ru.
Все новости >