Новости факультета
Выбор факультета
16 апреля 2021

Лекция «Организация телевизионного производства в спорте»

В субботу, 17 апреля, на факультете «Менеджмент в игровых видах спорта» пройдет лекция, которую для студентов группы «С-54» прочитает генеральный директор и основатель KC Group LLC (Технологии, Медиа, Консалтинг) Олег Колесников. Тема: «Организация телевизионного производства в спорте». Начало в 10.00. Аудитория: Che. При подготовке рекомендуем ознакомиться с интервью, которое Олег Колесников дал сайту Cableman.ru.


Фото: Sky Sports


Олег Колесников: «Спорт без телевидения не существует вообще»


 Так уж получается, что в сегодняшнем «Интервью по пятницам» у нас еще один ветеран — человек, много лет отдавший работе в «НТВ Плюс». И это объяснимо — много лет оператор считался технологическим лидером и подарил отрасли много прекрасных специалистов. Но только Олег Колесников, проработавший там много лет в технической дирекции, теперь выступает главным экспертом по созданию Международного вещательного центра ЧМ-2018. И это потрясающий повод поговорить о спортивном вещании, организации спортивных съемок и трансляций «от стекла до стекла», всевозможных съемочных ноу-хау и тонкостях процесса. И, может, с точки зрения технологий мы сильно углублялись в терминологические дебри, но уверены, часть беседы, где Олег рассказывал про процесс съемок, будет интересна не только нашим читателям кабельщикам, но и вообще всем
.


Вы — технический директор, пришли в отрасль еще во времена, когда спутникового телевидения как такового не было, и со временем стали буквально его лицом.


История долгая. А если сказать коротко — мне нравилось копаться в железках и получать удовольствие от результата, который видно сразу. В начале 90-х, когда я заканчивал московский Физтех, по специальности мало кто шел работать. Мой сокурсник организовал рекламную контору, я там начинал, как программист/сисадмин.

Потом на какой-то из дискет попался набор уроков к одной из первых программ трехмерного компьютерного моделирования 3D Studio. Решил попробовать, и с еще одним моим институтским приятелем мы сделали одну из первых компьютерных заставок — шапку для программы «Академики тенниса», была такая на РТР.

Наша компания в то время и продуктами торговала, и телевизионными правами, и рекламой, а мы делали анимационные заставки, компьютерное оформление спортивных трансляций, компьютерную рекламу — начинали примерно в одно и то же время с BS Graphics, но мы больше специализировались по спорту.

Я работал по договору в организовавшейся в то время спортивной редакции НТВ монтажером на компьютерной «монтажке». И вот той компании, где я работал, понадобилось разместить рекламу в Чемпионате мира по футболу, и директор спортивной редакции Алексей Бурков поставил условие: «Если вы хотите размещать рекламу, то отдавайте мне Олега Колесникова — и размещайте».

Кто-то, говорят, попадает на телевидение по блату, кто-то через постель, а я попал на телевидение по бартеру [смеется].


А самого Олега Колесникова спросили?

Конечно! С одной стороны, мне не очень хотелось туда идти. Когда маленькая компания, когда ты «сам себе велосипед», это хорошо, а когда ты вливаешься в большую машину — совсем другое дело.

Но мне очень повезло, мне вообще по жизни почти всегда везло. До последнего момента везло с начальниками: они или давали мне полную свободу действий, или всегда поддерживали. И это было очень здорово, я всем им — а я пережил на «НТВ-Плюс» тринадцать генеральных директоров — благодарен.

Вот так я и пришел в телевидение, хотя я по специальности инженер-физик в области гидрогазодинамики, специалист по двигателям всего, что летает в космосе и в небе, и баллистических ракет, в том числе.


Многие в нашу отрасль пришли, поработав в почтовых ящиках. Вы тоже успели там поработать?

Успел. У меня была дипломная работа и дипломная практика на КБ «Салют», это часть завода им. Хруничева, теперь уже на ладан дышащего, а в то время что-то выпускавшего. Я успел приобщиться и к этому.

Собственно, стремление к технике у меня было с детства — и отец, и мама инженеры, всю жизнь проработали в «почтовом ящике» на Урале. Я и на телевидение пошел только потому, что мне было интересно, а не потому, что телевидение — это круто или престижно.

Это ведь было начало 90-х, когда «Кадр 3-ПМ» уже были реликвией, уже везде были Betacam, Umatic, хотя у нас еще долго стоял магнитофон STM. Я застал еще ПТС [передвижные телевизионные станции] и аппаратные с пультом «Перспектива», что было тогда не слишком технологично.

Читать дальше...
Все новости >